На что стоит обратить внимание, нанимая SEO-оптимизатора Часть I

    Самостоятельно обучаемый

    Существует не так много областей, которые были бы сравнимы с SEO по своей динамике. Оставаться на пике волны — значит оставаться на вершине всех разработок как в SEO-сфере, так и в дисциплинах, относящихся к бизнесу вашей компании. Соответственно, способность мониторировать новую информацию и внедрять новые знания на практике являются ключевыми умениями специалиста по SEO.

    Для отбора на позицию, которая требует наличие опыта в SEO, узнайте, читает ли соискатель профессиональные сайты или блоги по SEO – и если да, то какие именно? Может ли он назвать наиболее свежие изменения, которые сделал Google, и о которых следует знать хорошему оптимизатору (а изменений всегда в избытке)? Читал ли он (не дай Бог) книги по Интернет-маркетингу или SEO?

    Для позиций начального уровня, в которых предыдущий опыт в SEO не является фактором принятия решения, вам все равно стоит проверить способность кандидата к самостоятельному обучению. Активен ли кандидат в Twitter или других сетях? Ведет ли он блог или пишет гостевые посты? В этих случаях у вас есть дополнительная возможность проверить на практике историю работы и тексты, которые дадут вам много информации о его интересах и мыслях.

    Этот совет стоит воспринять с той оговоркой, что оценивать нужно не социальную активность кандидата, а способность получить и использовать на практике знания, без предварительного прохождения специального обучения. Можно быть прекрасным оптимизатором, но не быть членом какого-либо SEO-сообщества. Тем не менее, определить наличие мотивации и умственного склада, которые бы помогали следить за постоянным потоком новой информации и усваивать его, таким способом практически не возможно.

    Внимательный к деталям

    Я давно наблюдаю за тем, что успех поисковой оптимизации это обычно не результат единственной стратегии, а постоянное внимание к множеству небольших деталей. Неполный список только страничных факторов SEO включает: оптимизированные теги title и description, соотношение кода и текста, оптимизированное размещение ссылок и анкоров, название папок и файлов, прописывание текста alt и названий изображений, канонизация URL, оптимизация времени загрузки и… так далее.

    Вам не понравится работать с небрежным SEO-оптимизатором. Масштаб ущерба от его работы может варьировать от раздражения и неэффективности, необходимости постоянно перепроверять и исправлять его работу, до крупных неприятностей из-за его небрежности. Оценка въедливости кандидата начинается с его резюме. Множественные опечатки? Не очень. Неправильно вставленные или битые ссылки (я до сих пор бываю в шоке от того, насколько часто такое случается)? Совсем никак. Если кандидат не в состоянии нормально поставить ссылку в своем собственном резюме, то что это может рассказать о его умении оставаться на плаву против 404 или ошибок редиректа?

    Кандидатов с хорошим резюме проверьте на стадии интервью. Задайте пару теоретических вопросов, которые покажут, насколько важно для кандидата выполнение «мелких» задач. Если вам кажется, что интервьюируемый не испытывает энтузиазма по поводу того, чтобы с головой зарыться в мельчайшие подробности проекта, будьте на стороже. Зачастую в SEO вся соль находится в мелочах.

    Часть II

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.