На что стоит обратить внимание, нанимая SEO-оптимизатора Часть II

    Это также распространяется на ведение PPC кампаний, где задачи по созданию и тестированию текста объявления могут потребовать недюжинной изобретательности и смекалки.

    Тоже самое можно сказать и про способность критически мыслить, как весьма важное качество для человека, который работает с большими объемами данных, устанавливает приоритеты и порядок очередности заданий. Человек, наделенный умением самостоятельно учиться, но лишенный способности критически осмысливать материал, столкнется с трудностями, пытаясь оценить ценность отдельных фрагментов информации в общей сумме данных о SEO, сгенерированных профессиональным сообществом.

    Может ли кандидат назвать примеры внедрения инноваций или улучшений, которые он ввел в рабочий процесс в результате собственного анализа? Какую роль он обычно играл в ходе участия в проекте: роль ведущего или ведомого? Не страшно, если раз или два за свою карьеру кандидат являлся возмутителем спокойствия: кипящий творческой энергией человек, которому тесно в существующих рамках, предпочтительней того, кто вообще не знает, что такое вдохновение.

    Игра в команде

    Знаю, что это требование применимо практически ко всем позициям, которые я когда-либо видел, но для позиций удаленного SEO это качество критически важно. Удаленная работа по органической поисковой оптимизации это больше о том, как заставить других делать вещи, помогающие SEO, чем о том, как сделать их самому. Те, кто не умеет находить общий язык с остальными, вряд ли сумеют получить поддержку других участников проекта для выполнения SEO-инициатив.

    Вы можете получить представление об «уживчивости» кандидата уже во время интервью. Соискатели, которые тратят значительное количество времени на критику своих настоящих или бывших работодателей и коллег могут быть не лучшими кандидатами для построения доверительных, добровольных взаимоотношений в вашей организации. Проверка рекомендаций также может помочь получить представление о том, насколько хорошим компаньоном окажется ваш потенциальный сотрудник.

    Аналитическое мышление

    Как и практически любая работа, которая подпадает под определение Интернет-маркетинга, SEO требует постоянного сбора и анализа цифр. Пока перед вами не стоит задача построить собственный поисковик, гений от математики вам не нужен, а нужен кто-то, способный обрабатывать числовую информацию и принимать решения на основании анализа этих цифр.

    Есть ли у кандидата опыт работы с аналитическими программами? Если да, какую ценность смогли ему дать полученные с их помощью отчеты? Если нет, приходилось ли решать какие-либо задачи по анализу данных в ходе его карьеры или обучения? Насколько опытны они в использовании Excel (лучший друг оптимизатора, если он с ним дружит и ненавистный враг, если не дружит)?

    Образование и опыт

    К лучшему или худшему, образовательных программ по SEO очень мало (если не брать во внимание многочисленные программы платной сертификации различных уровней), поэтому маловероятно, что какой-либо потенциальный кандидат блеснет своим образованием. Некоторые виды базового образования весьма применимы – Интернет (или общий) маркетинг, компьютерные науки и веб-дизайн, это навскидку.

    С точки зрения как образования, так и опыта работы, базовая подготовка в области гуманитарных наук является хорошим знаком. Принимая во внимание тот факт, что на многих этапах поисковая оптимизация это, в основном, про слова, люди, хорошо владеющие словом, потенциально очень ценны, даже при отсутствии у них технического образования. Среди лучших оптимизаторов, которых мне доводилось нанимать, были философ, журналист и музыкант, по совместительству являющийся блоггером – ни у одного из них не было предшествующего опыта в поисковом маркетинге.

    Ну и напоследок — самыми худшими оптимизаторами, которых мне только приходилось когда-либо нанимать (и чаще, чем единожды, увольнять) были те, у кого было больше всего опыта в SEO. То, что кто-то ранее уже делал работу по оптимизации вовсе не означает, что он делал ее хорошо. Излишне говорить, что это не фактор исключения из потенциальных кандидатов: если вам удалось найти опытного оптимизатора с хорошей репутацией и отзывами, он должен возглавить ваш список кандидатов. Но если вы нашли человека с подходящими качествами, которые вас впечатлили, не отказывайте ему по причине недостаточного опыта в SEO, в особенности в качестве младшего сотрудника.

    Правильное соотношение

    Шансы найти соискателя, который бы объединял все вышеперечисленные качества, поистине малы. Как и при принятии любого решения о найме, в любой отрасли, для того, чтобы решить насколько данный кандидат впишется в вашу команду, вам нужно взвесить его личные качества, его способности, уровень образования и предыдущий опыт. В SEO, где по сей день наблюдается нехватка опытных профессионалов, не бойтесь нанимать человека, по большому счету, на основании его отношения к работе и способностей. Постоянный тренинг в ходе работы, по факту, и является жизнью оптимизатора, так что пока вам не нужен руководитель отдела поисковой стратегии, лучше нанять кандидата с хорошим потенциалом, который ждет возможности стать «звездой» SEO.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.