IAB Tech Lab представила новое решение ads.txt. Согласно описанию, оно позволит устранить несанкционированную торговлю инвентарём путём удаления незаконных продавцов рекламы из цепочки поставок. Инструмент рекомендован для широкого внедрения в рекламной отрасли.
Решение ads.txt позволяет издателям указать авторизированных продавцов их инвентаря в файле, который размещается на их домене. Как и файл robots.txt, ads.txt вселяет доверие, поскольку он должен быть размещён на сайте самим издателем. Этот файл также можно легко обновлять с помощью данных, доступных в протоколе OpenRTB.
На примере ниже издатель внёс в список подтверждённых продавцов три биржи. Покупатель может проверить, совпадают ли их идентификаторы с теми данными, которые указаны в файле ads.txt.
Компании, покупающие рекламу через programmatic-платформы, смогут затем сканировать файлы ads.txt для составления списков авторизированных продавцов для каждого издателя. Это позволит выявить недостоверные показы и подтвердить подлинность продаваемых показов.
Чтобы ускорить адаптацию нового решения, Майк Занейс, глава отраслевой группы Trustworthy Accountability Group (TAG) передал ads.txt на рассмотрение комитета Business Transparency.
«Инструмент ads.txt позволит издателям указать авторизированных продавцов их инвентаря. В результате бренды и агентства будут знать, когда они взаимодействуют с легитимным реселлером, а когда – нет», - отметил руководитель.
Предполагается, что по мере проникновения на рынок, ads.txt будет повышать доверие к цепочке поставок цифровой рекламы.