Объем российского рынка онлайн-аудиорекламы по итогам 2017 г. достиг 155 млн руб., не превысив 1% от традиционной рекламы на FM-радио. Об этом свидетельствуют данные компании IAB Russia, давшей первую консолидированную оценку рынка, основанную на методике Ассоциации коммуникационных агентств России, оценивающей все другие рекламные сегменты.
Участники рынка ждут трехкратного роста рынка аудиорекламы уже в 2018 г. и объема в 6,1 млрд руб. в 2021 г., в том числе благодаря монетизации этого направления социальной сетью ВКонтакте. Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и увеличение времени, которое их пользователи проводят онлайн.
«В этом году мы действительно ожидаем кратный рост бюджетов на digital-аудиорекламу, — отмечает директор по рекламному продукту и рекламной монетизации ВКонтакте Ирина Румянцева. — Формат уже зарекомендовал себя как очень эффективный инструмент повышения спонтанного знания бренда».
Основатель Dream Industries Михаил Ильичев отмечает, что общий охват онлайн-аудио в России — 75 млн человек в месяц. По количеству слушателей доминируют стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю.
Рекламные доходы сервиса Яндекс.Музыка также растут. Как сообщает руководитель коммерческого департамента медиасервисов Яндекса Анастасия Жаворонкова, в этот объем включены все рекламные возможности, в том числе медийная реклама и спецпроекты. Конкретные цифры по отдельным направлениям в компании не раскрывают, ежемесячная аудитория сервиса превышает 20 млн слушателей.
Напомним, в апреле прошлого года ВКонтакте полностью перезапустила своей музыкальный сервис. По внутренним данным Mail.ru Group, потенциальный охват аудиорекламы в социальных сетях на десктопе и в мобильных приложениях достигает 62 млн уникальных слушателей в месяц – это около 70% пользователей рунета и около 43% всего населения страны.