В целом, по сравнению с прошлым годом, пользователи смартфонов просматривают всё больше видео разной длины на мобильных устройствах: 50% в США; 42% в Канаде; 42% в Новой Зеландии; 42% в Южной Африке; 40% в Великобритании.
По данным IAB, пользователи просматривают так много мобильного видео, что это начинает оказывать значительное влияние на просмотр телевидения. Особенно отчётливо эта тенденция видна в Китае и Сингапуре, где 37% и 35% респондентов соответственно ответили, что они меньше смотрят телевизор в связи с просмотром видео на мобильных устройствах.
22% респондентов по всем странам, за исключением Японии, регулярно смотрят видео на своих смартфонах даже во время просмотра телевизионных программ.
«Популярность цифрового видео на маленьких экранах очевидна по всему миру», - отметила вице-президент IAB Анна Бейджер (Anna Bager).
«Тот факт, что люди не только просматривают краткие фрагменты программ, но и более длинные видеоролики на своих смартфонах, открывает двери брендам, которые могут стать частью этой впечатляющей мобильной вовлечённости. Однако тот факт, что зрители во всём мире часто одновременно смотрят видео на мобильном устройстве и по телевизору, указывает на зарождающуюся проблему для маркетологов: как привлечь внимание зрителей, когда оно разделено между двумя одновременными видеопотоками?».
Исследование выявило, что 62% пользователей находят новые видео на своих смартфонах посредством YouTube; 33% – через социальные сети; 20% – через поисковые системы; 14% – с помощью рекламы. Более высокое влияние реклама имеет в США и Канаде – 22% и 18% соответственно.
Приложения – основной способ просмотра мобильного видео на всех рынках. Около половины респондентов ответили, что они используют только или в основном мобильные приложения для просмотра видео на своих смартфонах. Только 18% используют с этой целью только или преимущественно веб-сайты.
28% пользователей ответили, что они часто видят в мобильных видео рекламу, которую уже видели по телевидению. Более 80% респондентов выразили интерес в адаптированной рекламе по сравнению с неадаптированной. Специалисты IAB указывают на этот факт, как очевидность необходимости обеспечения релевантности рекламных роликов просматриваемому видео, особенно в США и Канаде.
«Зрители во всём мире открыты мобильной видеорекламе, которая соотносится с их контекстом и патернами просмотра», - заявил директор центра мобильного маркетинга IAB Джо Ласло (Joe Laszlo).
«Это настоящая находка для маркетологов, которые хотят убедиться в том, что они охватывают те сегменты аудитории, которые наиболее заинтересованы в их продуктах и услугах».
В Китае 33% пользователей указали, что они готовы платить за видеоконтент, транслируемых на их смартфоны; в Великобритании – 25%; в Канаде – 23%; в США – 23%; в Австралии – 21%.
В то же время 78% респондентов предпочли бы бесплатное мобильное видео, поддерживаемое рекламой.
Основные выводы отчёта IAB представлены на инфографике, которую можно посмотреть по ссылке.