Общая сумма дохода от онлайн-рекламы, полученного за первое полугодие 2015 года, достигла $27,5 млрд – на 19% больше в сравнении год к году.
По данным IAB, основными драйверами роста дохода остаются расходы рекламодателей на мобильный сегмент, «немобильное» видео и рекламу в социальных сетях.
Доход от мобильной рекламы
Здесь важно отметить, что в рамках мобильной рекламы IAB объединяет несколько форматов, включая медийную и поисковую рекламу. Учитывая этот подход, доход от мобильной рекламы в первой половине 2015 года вырос на 54% в годовом сравнении и достиг $8,2 млрд. При этом на этот сегмент приходилось 30% от общего дохода от интернет-рекламы.
Для сравнения, в первом полугодии 2014 года на поиск приходился 51% дохода от мобильной рекламы, на медийную рекламу – 47%. В 2015 году – 44% и 52% соответственно.
Доход от рекламы в социальных сетях
За период с первого полугодия 2012 по первое полугодие 2015 года доход от рекламы в социальных сетях (по большей части, мобильной) вырос на 53%. В первой половине этого года он достиг $4,4 млрд. На социальные сети приходилось 16% от общего дохода от цифровой рекламы за этот период.
«Немобильное» видео продолжает расти. Доход от рекламы в этом сегменте достиг $2 млрд – на 35% больше по сравнению с первой половиной минувшего года.
Доход от «немобильных» баннеров в I полугодии 2015 года сократился на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Брендовые затраты на рекламу продолжают расти. На это указывают несколько индикаторов, включая более высокий показатель CPM, возросшие доходы от видеорекламы и тот факт, что доход от рекламы с оплатой за показы вырос на 13% в годовом сравнении и составил одну треть от совокупного дохода от цифровой рекламы.
Драйверы будущего роста дохода от цифровой рекламы
На посвящённый обзору нового отчёта вебкаст IAB пригласило Питера Стэблера (Peter Stabler) из Wells Fargo с просьбой поделиться своим мнением по поводу будущих драйверов роста расходов на цифровую рекламу.
Стэблер выделил четыре фактора:
- Разворачиваемые форматы, в частности мультимедиа на мобильных устройствах, намного более важный фактор, чем затраты времени на устройства. Растущая функциональность онлайн-рекламы будет способствовать её дальнейшему росту.
- Возможность применения стандартизированных рекламных метрик к онлайн-рекламе поможет новым вертикалям войти на рынок и даст рекламодателям возможность сравнить отдачу по различным медиаканалам.
- Данные и автоматизация. На сегодняшний день у покупателей рекламы есть возможность использовать как собственные данные, так и данные сторонних сервисов в programmatic-инструментах. Доступность этой информации – ключ к увеличению расходов рекламодателей.
- Аналитика 2.0. Передовые платформы аналитики позволяют рекламодателям связать воедино десятки факторов и увидеть, как они влияют на путь к покупке.
Полная версия отчёта IAB доступна по ссылке.