На диаграмме ниже показан рост доходов от интернет-рекламы за период с 2005 по 2015 год. Начиная с 2010 года, заметную роль в них стал играть мобильный сегмент:
В четвёртом квартале 2015 года доходы от онлайн-рекламы в США впервые превысили $17 млрд. По итогам аналогичного периода 2014 года они составляли $14,5 млрд. Доходы за второе полугодие 2015 года достигли $32,1 млрд – 54% от совокупного показателя за год. Такая же разбивка наблюдалась и в предыдущие периоды.
На конец 2015 года 75% доходов от онлайн-рекламы в США приходилось на 10 компаний. В предыдущем году эта цифра составляла 71%. Такая расстановка сил наблюдается в отрасли в течение последнего десятилетия.
Мобильная реклама
В 2015 году на мобайл приходилось 35% дохода от поисковой и медийной рекламы в США. IAB включает в этот сегмент все расходы, которые имеют место на мобильных устройствах. На диаграмме слева показана разбивка поступлений отдельно по мобильной рекламе; справа – общая разбивка доходов от интернет-рекламы, включая мобайл:
Как видно из данных общей диаграммы, на поиск приходится почти половина всех расходов на онлайн-рекламу в США – 49%; затраты на медийную рекламу составляют 42%. При этом 35% всех средств, выделенных на контекстную и медийную рекламу, компании вкладывают в мобильный сегмент. В 2014 году эта цифра составляла 25%.
Социальные медиа
Расходы рекламодателей на социальные медиа в 2015 году выросли почти на 56% – из $7 млрд в 2014 до $10,9 млрд в 2015. Они включают затраты на рекламу в социальных сетях и социальные игры (сайты и приложения) по всем устройствам.
Доля рекламы в социальных сетях во второй половине 2015 года выросла на 45% – с $4,4 млрд в первом полугодии до $6,4 млрд во втором.
За период с 2012 по 2015 год среднегодовой темп роста расходов на рекламу в социальных медиа составил 55% CAGR. На конец года на этот сегмент приходилось 18% от всех расходов на онлайн-рекламу в США; в 2014 – 14%.
Доля Digital в расходах рекламодателей
В 2011 году доходы от интернет-рекламы в США впервые превысили доходы от рекламы на кабельном телевидении, в 2013 – на эфирном. В 2015 году доля затрат на онлайн-рекламу в бюджетах рекламодателей продолжила расти, приближаясь к расходам на телевидение в целом (кабельное и эфирное).
«В уже сформировавшейся отрасли интернет-реклама представляла собой революционную инновацию. Двадцать лет спустя она демонстрирует темпы роста, выраженные в двузначных цифрах, включая 20% в 2015 году. Три ведущих тренда – мобайл, социальные медиа и programmatic – по-прежнему являются его основными двигателями», - комментирует данные отчёта Дэвид Сильверман (David Silverman), представитель компании PwC, партнёра IAB.
Полная версия отчёта доступна по ссылке.