Обзор семинара Блоги – от идеи к доходности

Дмитрий рассказал о плюсах и минусах выбора бесплатной блог-платформы и самостоятельной регистрации домена. На его взгляд, очевидными плюсами блог-платформ является бесплатность, безопасность и наличие уже сложившейся аудитории (отсюда возможность, даже не занимаясь раскруткой блога, получать какой-то трафик). Однако у бесплатных сервисов есть и ряд минусов. Это ограничения по настройке, тематике, и сложность переноса блога с бесплатного хостинга на платный в случае необходимости.

Платный же хостинг, в отличие от бесплатного, обладает рядом преимуществ. Это – полный контроль (можно делать с блогом все, что угодно), возможность автоматического создания резервных копий, возможность расширения функционала практически до бесконечности. Однако, для того, чтобы это делать, нужно либо обладать техническими знаниями о том, как это все можно сделать, либо нанимать человека, который умеет это делать и платить ему за это деньги. Все обновления, которые блог-платформы делают регулярно и бесплатно, вам придется делать самим или за свои деньги. Ну и самая главная сложность заключается в том, что уже готовый блог нужно раскручивать и продвигать, потому что вокруг него нет никакого сообщества и аудиторию нужно будет создавать с нуля.

Далее Дмитрий подробно остановился на тематических блогах, блогах, имеющих четко выраженную тематику. У тематического блога всегда есть целевая аудитория, это очень удобно, как для потенциальных читателей, так и для рекламодателей. Для продвижения тематического блога можно использовать форумы, где собираются для общения люди, заинтересованные в той же тематике. Это дает возможность в дальнейшем стать неким лидером мнений, превратиться в авторитетную площадку и пользоваться своим авторитетом в различных тематических сообществах. В качестве примера «авторитета блоггера» Дмитрий привел свою собственную историю, рассказав о том, что когда его блог приобрел популярность, приобрел популярность и он сам, к его мнению стали прислушиваться в сообществах, стали приглашать на различные конференции, семинары и специальные мероприятия.

Выбирая тему для блога, Дмитрий советует ориентироваться на большое количество предпосылок, среди которых – личные предпочтения и интересы, предпочтения и интересы большинства пользователей интернета (тренды), анализ конкуренции в той или иной тематике. А уже выбор тематики и будет диктовать наличие того или иного контента на сайте (видо, сравнения, обзоры, статьи, фотогалереи и т.д.)

Разбору контента, который может быть на блоге, Димок тоже уделил достаточно внимания. Видов контента – огромное количество, и его выбор должен идти от выбранной тематики. Это могут быть обзорные статьи, пошаговые инструкции, подкасты, скринкасты, видео.

Чтобы получился трафик, нужно обязательно что-то раздавать, потому что халява всегда привлекала и привлекает людей. Подобные предложения очень быстро растекаются по интернету, их обсуждают на форумах, в социальных сетях, пишут про них в твиттере и так далее. Это очень хороший способ привлечения трафика, — считает Дмитрий.

Кроме того, что людям можно что-то отдать, их можно вовлекать в некие процессы, например, создать опрос, предложить им высказать собственное мнение на какую-то тему, призвать их прокомментировать ваше мнение и так далее. По поводу модной тенденции вставлять какие-то развлекательные моменты в посты, Дмитрий придерживается того мнения, что это обязательно должно быть привязано к тематике блога или теме поста, а также должно целиком и полностью зависеть от характера аудитории блога.

Также очень желательно инициировать споры на своем блоге, потому что полемика всегда привлекает внимание и вовлекает в себя все больше и больше противников и сторонников.

Так же нужно иногда удивлять своих читателей. Например, всегда были только текстовые материалы, потом раз и появилось видео, аудиторию это наверняка заинтересует, когда блоггер поворачивается к ней какой-то своей новой неизвестной стороной.

Удивлять можно не только новым видом контента, но и сутью – сменой мнения, позиции, взгляда на какую-то проблему и т.д. Ну и, разумеется, очень полезно обучать тому, что сам умеешь, или тому, в чем сам хочешь разобраться, это тоже привлекает определенную аудиторию. Все эти способы привлечения аудитории и дают трафик на блог, и всем этим нужно постоянно заниматься.

Далее Дмитрий перешел собственно к методам продвижения блогов. В числе первых и наиболее действенных методов он назвал: уникальный качественный контент, использование возможностей микроблоггинга, комментарии в блогах сходной тематики. Одним из очень интересных способов продвижения блогов является, пока еще у нас не очень распространенный, способ – размещение гостевых постов. Этот способ удобен как автору поста, потому что дает ему дополнительный трафик с другого блога, так и тому, кто у себя пост размещает, потому что – это новый интересный контент по заданной тематике, не требующий никаких особенных трудозатрат.

О каталогах и рейтингах Дмитрий высказался весьма скептически, получение трафика с них небольшое, а поддержание своего блога на первых позициях — дело весьма проблематичное. «Можно зарегистрироваться, но особых надежд на серьезный трафик не питайте».

Активное присутствие на главных тематических форумах, участие в обсуждениях, цитирование материалов своего блога и ссылка на них в своей подписи – также является одним из действенных способов привлечения аудитории, хотя и весьма трудоемким. Таким же популярным способом является и проведение различных акций и конкурсов. Либо своевременные сообщения о том, где в интернете проходят те или иные тематические конкурсы, наверняка эта информация будет интересна читателям и они будут постоянно следить за вашими обновлениями. Например, каждый двадцатый или каждый сотый пост на блоге вполне может быть подобного, побуждающего к взаимодействию, характера. В качестве примера Димок привел конкурсы из своей практики блоготворчества.

Касательно продвижения в социальных сетях, докладчик просто убежден в том, что существующие в них тематические сообщества блоггеру просто обязательно использовать в целях продвижения.

Существует такой прием, как кросс-постинг – это перепечатка материалов блога на другие платформы. Сделать это достаточно просто, есть множество сервисов, специальных скриптов, которые это делают. Прием из разряда обязательных, что называется – сделать и забыть.

Кроме того существует классический обмен ссылками с сайтами дружественной тематики.

К эффективным и бесплатным методам продвижения блога Дмитрий причислил также метод эстафет и личное общение с другими блоггерами. Практически все вещи из вышеперечисленных делаются намного проще и быстрее в том случае, если есть личные контакты.

И, конечно же, существуют платные методы: заказ обзоров на популярных блогах, покупка ссылок для продвижения в ПС, можно купить домен с историей, можно покупать сразу трафик… много чего можно купить, главное иметь деньги и знать, что покупать.

Касаемо бюджета, Дмитрий высказал мысль о том, что если денег мало, то нужно много писать и тратить много времени на присутствие в форумах, сообществах и социальных сетях, а если времени нет, то нужно тратить много денег. На что деньги тратить НУЖНО: на покупку контента, на продвижение сайта, на организацию конкурсов, на покупку домена и хостинг. А самым легким способом войти в блогосферу Дмитрий назвал покупку уже готового и раскрученного блога.

После небольшого перерыва началась вторая часть семинара, которую слушатели начали с вопросов Дмитрию, касающихся его личного опыта. Дмитрий поведал свою «историю успеха», сопровождая ее различными забавными подробностями.

Далее докладчик перешел к, пожалуй, самой интересующей публику части своего выступления, касающейся монетизации.

Дмитрий привел наглядный пример того, как можно монетизировать блог. Отвечая на вопросы слушателей семинара, он коснулся также вопроса налогообложения, регистрации прав, заключения договоров с рекламодателями и создания баннеров.

Какие сервисы можно добавить к блогу? Например, каталог тематических статей, либо некие сервисы по сравнению товаров и даже партнерский интернет-магазин, все это увеличивает аудиторию и монетизацию блога. Так же можно создать сеть блогов, которая будет сама себя развивать, продвигать и монетизироваться.

Затем Дмитрий коснулся вопроса, как можно все эти процессы сделать эффективнее. Где брать идеи для постов, как автоматизировать кросс-постинг, продажу баннеров, продажу ссылок, платных постов и т.д. Он рассказал о плагинах и программах, которые позволяют облегчить труд блоггера – публикацию, сохранение и структурирование информации.

Доклад постепенно приобрел формат вопросов и ответов. Слушателей интересовало, какие темы для блогов наиболее востребованы сегодня, что такое скринкасты и как их можно использовать в блогах, чем закончился эксперимент Димка по созданию вКонтакте группы по продвижению блогов, эффективно ли продвижение в Твиттере, и многое другое, в частности даже распорядок дня самого Дмитрия.

Завершился семинар торжественной частью, вручением свидетельств участникам и групповым портретированием на память.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.