Обзор систем веб-аналитики. Рекомендации по использованию

    Интернет-магазин:

    Google Analytics:

    -показатель отказов – если смотрят 1 страницу и уходят. Если с главной – плохо, если со страницы товара, на которой есть все контактные данные, то, возможно, уходят звонить.

    -время на сайте – этот показатель системы считают неправильно. Он считает по загрузке страницы, а не по фактическому на ней прибыванию.

    — инструмент – компоновщик URL – позволяет маркировать ссылки и отследить переходы

    -цели и тоннели. Целью может быть переход на страницу, на доставку; на контактные данные и т.д., этот показатель помогает оценить качество переходов.

    — модуль e-commerce – сложнее интегрировать, но можно отследить – сколько товаров, на какую сумму, средняя сумма чека, средняя сумма покупки. Для крупных магазинов покажет только 20% заказов.

    -поиск по сайту

    -исключение посещения сотрудников, чтобы не «смазать» статистику

    Я.Метрика:

    — отчеты по Директу, данные Директа быстро обновляются и могут показать самую свежую информацию, в отличие от Google . Обновление идет каждые 15 минут.

    Сервисы Webwizor/Clicktale

    – карта внимания, карта кликов – очень удобно для определения погрешностей юзабилити; позволяет снять видео поведения конкретного пользователя на сайте.

    СМИ

    Google Analytics:

    -цели (комментарии, какое-то действие, количество просмотренных страниц на пользователя)

    -для больших СМИ– систему поиска

    -события – добавить Facebook или медиа – клики людей по этим кнопкам.

    Я. Метрика

    — быстрое обновление данных, что актуально для СМИ

    — нагрузка на сайт

    — мониторинг доступности сайта

    — демография – кто посещает

    Сервисы Webwizor/Clicktale

    — карта кликов

    — счетчик

    Сервис Woopra

    В режиме реального времени позволяет видеть, сколько пользователей, откуда, что делают. Помогает определить ядро аудитории для продажи рекламы

    Сайт бренда

    Google Analytics

    — цели: написать письмо, клики по ссылкам, копирование icq или Skype

    — поиск, фильтрация посещений

    Я. Метрика:

    — демография

    Вопрос: Влияет ли количество систем аналитики на скорость загрузки?

    Ответ: Раньше да, это действительно влияло, сейчас системы перешли на новый асинхронный код. Для неспециалистов – асинхронный код запускается только после того как загружена вся страница сайта. Раньше работа аналитики начиналась с момента загрузки и «воровала» время у страницы.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.