IBC Russia 2014: «Исследование внутренних и внешних факторов оптимизации»

С 27 по 28 ноября 2014 года, в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия». Объединяя в себе таки многолетние и известные проекты, как «Сайт» и Optimization, Конференция «IBC Russia» стала ответом на заинтересованность бизнеса в единой экспертной площадке. Мероприятие организовано компанией «Ашманов и партнеры» совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций.

В ходе секции «Исследования алгоритмов поисковых машин» участники обсудили вопросы обнаружения фильтров и санкций на сайте, вывода сайта из-под фильтров. Поделились своими открытиями по поводу последних изменений поисковой выдачи. Модератором секции стал Сергей Людкевич, независимый консультант.

Слушатели конференции высоко оценили выступление Артура Латыпова (SEO Интеллект) на тему: «Исследование внутренних и внешних факторов оптимизации», посчитав его спорным, но интересным.

В своей презентации спикер поделился результатами исследования внешних факторов, целью которого было изучить работоспособность ссылок, отследить влияние ссылок, в поисковой системе Яндекс после анонса «отключения ссылочного». Задача эксперимента сводилась к тому, чтобы выявить закономерности между группами сайтов в тематиках, где анонсировали «отключение ссылок». Сравнить группы сайтов в регионе Москва с «отключенными ссылками» с сайтами, для которых ссылочное не было отключено.

Исследование внешних факторов или ссылки больше не работают?

Для анализа было выбрано 2 тыс. сайтов и 87 тыс. коммерческих запросов из ТОП 10-50 Яндекс. Данные заимствовались из SAPE. В исследовании участвовали следующие группы сайтов:

  • Группа 1: Тематики с отключенными ссылками, регион Москва
  • Группа 2: Тематики без отключения ссылок, регион Москва
  • Группа 3: Тематики аналогичные группе 1, регион СПб

Все запросы для анализа были разбиты на группы. Внутренние факторы не учитывались. В ходе эксперимента анализировали следующие данные: средняя позиция по группе запросов на дату; динамика ссылочной массы по месяцам; данные по показателям доноров; данные по анкорам.

Данные измерялись по следующим периодам: январь/февраль, июнь и август 2014 года. Как удалось установить, в выдаче присутствовали некоторые колебания.

При сравнении показателей на август 2014 со статистикой за январь того же года у 52% сайтов в выдаче динамика наращивания ссылочной массы не изменилась, в то время как у 34% сайтов она снизилась и у 14% - выросла. 

И все же, критических изменений в поисковой выдаче, связанных с этим фактором, обнаружено не было.

При осуществлении разбивки по тематикам удалось установить, что в ряде тематик присутствует сильное изменение позиций сайтов в поисковой выдаче:

На следующем этапе производили анализ ссылочной массы «упавших» и «выросших» проектов в «бессылочных тематиках». Результаты были следующими:

Анализ внешних факторов позволил сделать следующие выводы:

  1. Для сайтов потерявших позиции – характерно уменьшение ссылочной массы.
  2. Для сайтов с ростом позиций – характерно увеличение ссылочной массы.
  3. Обратной зависимости не наблюдается.
  4. В выдаче для Санкт-Петербурга для группы сайтов с падающими позициями, наблюдается рост количества ссылок. Четко прослеживается модель поведения по временным интервалам таких сайтов: Упали позиции –> агрессивная закупка ссылок, более 100% (от 200 ссылок) от старой ссылочной массы единовременно –> позиции упали еще сильнее.

Также удалось выяснить, что сайты с большим (свыше 90%) количеством безанкорных ссылок не имеют хороших позиций в выдаче Яндекса. Вывод: ссылки пока влияют на выдачу.

Исследование внутренних факторов. Что нужно делать, чтобы быть в ТОПе

На этом этапе анализировали:

  1. Внутренние факторы:
    • заголовки
    • релевантность
    • важность
  2. Внешние факторы:
    • анкор-лист
    • качество
    • количество

В выборке участвовало 1190 сайта (12500 запросов, из них 4000 в ТОПе запросов). Контрольная группа состояла из 190 сайтов (2300 запросов, из них 1550 в ТОПе запросов).

Сбор данных осуществлялся следующим образом:

  • Брали список сайтов и запросов из http://ENGiNE.seointellect.ru
  • Осуществляли сбор позиций по запросам (внутренний парсер)
  • Производили поиск релевантной страницы ( ПС Яндекс )
  • Осуществляли полное сканирование сайтов ( http://tools.seointellect.ru )
  • Анализировали заголовки, контент ( http://ENGiNE.seointellect.ru )
  • Рассчитывали внутренние статические веса ( http://tools.seointellect.ru )
  • Анализировали данные о внешних ссылках - Linkpad.ru

Собранные данные сопоставлялись с аналогичной статистикой по контрольной группе.

При исследовании влияния на видимость сайта в выдаче некорректно составленных заголовков получили следующую картину:

Общие правила для составления заголовков могут быть такими:

  • Повторение запроса в title, минимум 1 раз
  • Грамотность с точки зрения русского языка
  • Использование доп. слов (синонимы, подсветка)
  • H1 не равно Title

Далее анализировали такой фактор как недостаточная текстовая релевантность:

Общие правила могут сводиться к следующему:

  • Минимум 1 прямое вхождение
  • Минимум 1 морфологическое вхождение
  • Максимальная плотность слов из запросов 2%
  • Использование синонимов и подсветки
  • Распределение по коду страницы
  • Верстка SEO текста: списки, изображения, абзацы, таблицы

Исследование статических весов продвигаемых страниц выявило следующие аспекты:

Общие рекомендации по данному пункту:

  • На важные продвигаемые страницы должна вести сквозная ссылка.
  • На продвигаемые страницы – входящих ссылок должно быть больше, чем исходящих.
  • Ссылки с релевантного контента определяются с помощью поиска в ПС.
  • Блоки перелинковки должны включать 2-8 ссылок.

При изучении вхождений в анкор-лист установили:

Рекомендации владельцам сайтов таковы:

  • Важно соблюдать пропорции составления анкор-листа.
  • Отсутствие спама при составлении.
  • Вхождения запросов в околоссылочный текст.
  • Необходимо добавлять уникальные анкоры для «разбавления».

Количество некачественных доноров в ссылочной массе для исследуемой и контрольной группы распределялось следующим образом:

Статистика количества ссылок на страницах для изучаемых групп оказалась следующей:

Таким образом, сегодня при работе над сайтом важность приобретают следующие аспекты:

  • Группировка СЯ.
  • Распределение запросов по сайту.
  • Анализ ТОП10 по запросам.
  • Расчет вхождений для оптимизации страниц.
  • Покупка ссылок с учетом новых реалий.
  • Контроль индексации.

Вопрос от представителя компании Яндекс: Понимаете ли вы разницу между корреляцией и зависимостью?

Артур Латыпов: Причинно-следственная связь должна быть обратной, мы долго обсуждали этот вопрос. Действительно, наличие корреляции еще не означает наличие причинно-следственной связи. Для перепроверки результатов всегда требуются детальные исследования, и мы планируем их проводить. 

IBC Russia 2014: «Алгоритмы автоматизированного составления и группировки семантических ядер»

С 27 по 28 ноября 2014 года, в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия»

IBC Russia 2014: «Семантическое ядро: методология и инструменты в 2014 году»

С 27 по 28 ноября 2014 года, в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия»

IBC Russia 2014: «Исследования алгоритмов поисковых машин»

С 27 по 28 ноября 2014 года, в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия»

Алгоритмы аннотирования, влияние на сниппеты и примеси в выдаче

Обосновывая необходимость управления сниппетами (аннотации сайтов в выдаче), важно понимать, что трафик получаемый продвигаемым сайтом из поисковой выдачи, равен произведению...

IBC Russia 2014: «Изменения на рынке поискового продвижения»

С 27 по 28 ноября 2014 года в Москве проходила крупнейшая отраслевая конференция для рынков интернет-маркетинга и веб-разработки «Интернет и Бизнес. Россия»

IBC Russia 2014: «Автоматизация работы с семантикой в SEO-студии»

Доклад Алексея Чекушина, руководителя отдела трафикового продвижения в Kokoc Group, на тему «Автоматизация работы с семантикой в SEO-студии»