ICANN убрала ограничение цены для домена .org, несмотря на оппозицию

Ранее в этом году ICANN вынесла на публичное обсуждение новый контракт с Public Interest Registry – некоммерческой организацией, которая управляет доменом верхнего уровня .org.

Свои комментарии оставили более 3200 физических лиц и организаций. При этом большинство из них выступили против удаления ограничения на цену, которая может взиматься за регистрацию в домене .org.

Текущий контракт, подписанный в 2013 году, запрещал Public Interest Registry взимать более $8,25 за домен. Соглашение позволяло ежегодно повышать цену не более чем на 10%. При этом регистраторы могли добавлять к этой цене свои комиссии, но конкуренция между ними помогала удерживать эти наценки на низком уровне.

Что касается публичного обсуждения нового контракта, то 3252 комментария были поданы за сохранение ограничения цены. Ещё 57 комментариев не касались этого вопроса. И только 6 поддержали более высокие цены. Один из этих комментариев был подан бывшим топ-менеджером Verisign, ещё один – лоббистской организацией, в состав которой входит Verisign.

Подводя итог, менее 0,07% комментариев были поданы в пользу удаления ограничения на цену на домены .org, при этом 98% выступили против этого изменения.

Несмотря на это, на днях ICANN одобрила новый контракт, в котором нет ограничения цены.

Почему ICANN это сделала

Организация пытается стандартизировать свои контракты с регистраторами доменов, отмечает Ars Technica. В последние несколько лет ICANN одобрила новые контракты для широкого ряда новых gTLD. Многие из них управляются коммерческими организациями, и контракты с ними не ограничивают те цены, которые они могут устанавливать на домены. Возможно, в связи со стандартизацией контрактов ICANN вводит этот тип договоров и для других партнёров.

При этом критики отмечают, что в случае домена .org ситуация иная. Этот домен существует дольше, чем сама ICANN, а домен
.org является важной частью идентичности многих некоммерческих организаций, которые ожидали, что и дальше будут платить за него лишь номинальную цену.

Что касается позиции Public Interest Registry, то организация пока не планирует менять цены на домен .org.

«Если в какой-то момент в будущем возникнет необходимость в ощутимом повышении цен, мы предварительно уведомим об этом общественность», - заверили в организации.

Что касается других доменов и, в частности, .com, то в 2016 году ICANN продлила договор с Verisign по нему до 2024 года, поэтому по .com никаких значимых изменений пока не ожидается. Однако, когда подойдёт срок обновления соглашения, то Verisign, скорее всего, сошлётся на прецедент с .org в качестве аргумента для удаления ограничения цены в новом контракте.

Источник: Ars Technica
preview Google опубликовал список всех изменений в спецификации robots.txt

Google опубликовал список всех изменений в спецификации robots.txt

В рамках работы по переводу Robots Exclusion Protocol (REP) в разряд официальных интернет-стандартов Google обновил свою документацию по robots.txt
preview В результатах поиска Google теперь можно увидеть фейерверк

В результатах поиска Google теперь можно увидеть фейерверк

Англоязычные пользователи заметили, что в Google появилась новая пасхалка
preview Google Data Studio получил обновлённую главную страницу и новые функции

Google Data Studio получил обновлённую главную страницу и новые функции

Google обновил главную страницу сервиса Data Studio, чтобы пользователям было проще находить и создавать отчёты
preview Google открыл исходный код своего парсера для robots.txt

Google открыл исходный код своего парсера для robots.txt

В рамках инициативы по переводу Robots Exсlusion Protocol (REP) в разряд официальных стандартов Google открыл исходный код своего парсера для robots.txt
preview Яндекс примет участие в разработке «Культурных нормативов школьников»

Яндекс примет участие в разработке «Культурных нормативов школьников»

Яндекс примет участие в разработке контента для межведомственной программы Минкультуры и Минпросвещения «Культурные нормативы школьников», которая стартует с 1 сентября в...
preview УФАС возбудило дело в отношении Яндекса за рекламу брокера без лицензии

УФАС возбудило дело в отношении Яндекса за рекламу брокера без лицензии

Московское УФАС 3 июля рассмотрит дело в отношении Яндекса за рекламу брокера InstaForex, у которого отсутствует лицензия ЦБ РФ