ICANN подала иск против регистратора доменов за отказ от сбора WHOIS-данных

Корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN) подала первый иск за отказ от сбора WHOIS-данных.

Ранее в этом месяце немецкий регистратор доменных имён EPAG, сертифицированный ICANN, проинформировал корпорацию о том, что планирует прекратить сбор WHOIS-данных от своих клиентов, поскольку это нарушает нормы GDPR. В результате 25 мая ICANN подала иск против компании, прося суд «оказать помощь в толковании европейского Общего регламента по защите данных (GDPR), чтобы защитить сведения, собранные в WHOIS».

Главный юрисконсульт ICANN Джон Джеффри (John Jeffrey) заявил:

«Мы подали иск в Германии, чтобы защитить сбор WHOIS-данных, и ищем разъяснений в отношении того, что ICANN может продолжать требовать сбора этих сведений. Роль ICANN заключается в координации децентрализованного мирового реестра WHOIS для генерации системы доменов верхнего уровня. ICANN на контрактной основе требует сбора этих данных от 2500 регистраторов и регистрантов, которые помогают ICANN поддерживать этот глобальный информационный ресурс».

Напомним, что 25 мая (ICANN) объявила о временной политике в отношении регистрационных данных в общих доменах верхнего уровня. Согласно новым положениям, из общедоступного сервиса WHOIS будет удалена информация о лице, на которое зарегистрирован домен, его адрес, номера телефонов и т.д. Все соответствующие поля будут оставаться пустыми.

Положения этой политики противоречат требованиям к публикации данных регистрантов в WHOIS, которые прописаны в контрактах регистраторов с ICANN. Поэтому решение организации временное, действует всего три месяца, но может продлеваться в течение одного года.

Новые правила призваны обеспечить соответствие нормам GDPR.

Источник: CircleID
preview Google предупредил рекламодателей о «временных сложностях» в связи с GDPR

Google предупредил рекламодателей о «временных сложностях» в связи с GDPR

25 мая, в день вступления в силу новых правил обработки персональных данных в Евросоюзе (GDRP), биржи зафиксировали падение спроса на рекламу на территории ЕС на 25-40%
preview К 2020 году доля мобильного интернета в медиапотреблении достигнет 28% – Zenith

К 2020 году доля мобильного интернета в медиапотреблении достигнет 28% – Zenith

Через два года доля мобильного интернета в медиапотреблении достигнет 28%
preview Google тестирует рекламу в ленте поискового приложения

Google тестирует рекламу в ленте поискового приложения

Google тестирует новое место размещения для рекламы: лента поискового приложения
preview Против Google и Facebook поданы иски на $8,9 млрд за нарушение GDPR

Против Google и Facebook поданы иски на $8,9 млрд за нарушение GDPR

Австрийский активист и борец за конфиденциальность Макс Шремс (Max Schrems) подал иски против Google, Facebook, WhatsApp и Instagram
preview Twitter ввёл новые правила в отношении политической рекламы

Twitter ввёл новые правила в отношении политической рекламы

Twitter ввёл новые правила в отношении размещения политической рекламы...
preview Яндекс и Ростелеком будут совместно развивать рынок цифровой рекламы в помещениях

Яндекс и Ростелеком будут совместно развивать рынок цифровой рекламы в помещениях

Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Яндекс и Ростелеком подписали соглашение о создании инфраструктуры для развития российского рынка цифровой...