Весной популярный в России мессенджер ICQ перестанет показывать рекламные объявления в окнах обмена сообщениями. Об этом сообщили «Ведомости», ссылаясь на представителя нынешнего владельца мессенджера Mail.ru Group.
Более конкретные сроки отказа от рекламы не называются, однако подчеркивается, что уже ведутся подготовительные работы. В настоящее время реклама демонстрируется пользователям в окне диалога официального клиента ICQ.
Руководство Mail.Ru Group, в отличие от прежнего владельца ICQ американской корпорации AOL, неоднократно подчеркивало, что принадлежащие ей мессенджеры (ICQ и Агент@Mail.Ru) не являются средством заработка для компании. Основной задачей обоих этих сервисов является повышение лояльности людей, пользующихся продуктами Mail.ru Group.
Наверняка решение об отказе от баннерной рекламы в ICQ было принято с целью уменьшения оттока аудитории сервиса, количество которой лишь за первый год работы в составе Mail.ru Group сократилось на 11 млн. пользователей. Аналитики рынка уверены, что эти меры должны были быть предприняты гораздо раньше для того, чтобы иметь ощутимый положительный эффект. Наверняка мессенджеры, электронная почта и видеотелефония в ближайшем будущем объединятся в единый сервис и перестанут существовать по отдельности, а при таких перспективах демонстрация рекламы или отказ от нее уже не играет никакой существенной роли.
Напомним, компания Mail.ru Group приобрела инстант-мессенджер ICQ в апреле 2010 года у американской корпорации AOL. Стоимость сервиса составила $187.5 миллионов.