Идеальная CMS для поисковой оптимизации сайта

Автор: Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency


От системы управления сайтом (CMS) зависит как его работоспособность в целом, так и функционал, потенциал для развития и возможности поисковой оптимизации. Какой «движок» позволит превратить интернет-ресурс в эффективный инструмент продаж товаров и услуг? Что делать, если выбранная CMS не решает всех задач?

Этими вопросами задаются как интернет-маркетологи, так и владельцы сайтов, руководители проектов в сети. Между тем вариантов немного. Если «движок» сайта не позволяет воплотить в жизнь амбициозные планы, можно от них вовсе отказаться и пытаться выжать максимум из того, что есть. Другое решение – дорабатывать CMS путем добавления в исходный код необходимых элементов, что не всегда возможно в нужном объеме. Однако, наиболее перспективным в случае, когда «движок» сайта мешает его оптимизации, является перенос интернет-ресурса на новую CMS. Первый вариант мы не рассматриваем, поскольку все-таки подразумеваем развитие проекта. А вот о плюсах и минусах двух последних поговорим подробнее.

Возможные проблемы с CMS при продвижении сайта

Сегодня внедрение необходимого функционала и оптимизация контента являются одними из главных аргументов в борьбе за первые места в выдаче и внимание потенциальных клиентов. При этом сама возможность такого рода доработок напрямую зависит от «движка» сайта, и зачастую ограничения CMS мешают как выходу в ТОП, так и повышению конверсии. Роль обязательных технических доработок в ранжировании сайта обсуждать не приходится: если такого рода оптимизация невозможна, о видимости в выдаче поисковых систем не может быть и речи.

Подходящая CMS позволит обойти ограничения, которые могут быть критичными для сайта, в частности:

  • риски возникновения дублей (появление одинаковых страниц с разными адресами, что негативно сказывается на продвижении сайта);
  • нечитабельные URL (сложные для восприятия пользователями и поисковыми роботами адреса);
  • чрезмерная нагрузка на сервер (долгая загрузка страниц, невозможность выдержать большое число посетителей на сайте);
  • ограничения на размещение текста (трудности при создании информативных страниц);
  • отсутствие возможности прописать уникальные метатеги и заголовки (влечет за собой возникновение дублей);
  • ограниченные возможности создания необходимого функционала (корзины, формы заявки, каталога, фильтра, сортировки и других важных элементов).

Для решения этих проблем, возможно, придется доработать CMS или перенести сайт на новый «движок», при этом важно понимать: потеря позиций при «переезде» будет не так ощутима на старте проекта, однако уже вскоре будет создан современный функциональный ресурс, который можно развивать, повышая эффективность и уровень продаж. Не исправляя возможные ошибки, можно потерять не только драгоценное время, но и достигнутые позиции в ТОПе, показатели конверсии и другие результаты (вернуть которые будет непросто, а порой и вовсе невозможно).

Доработка кода движка за счет готовых компонентов

В ряде популярных CMS установка дополнительных расширений не вызывает проблем. Компоненты могут быть абсолютно любыми, начиная от автоматизированной выкладки метатегов и текстов и заканчивая установкой функциональных элементов в виде форм, онлайн-консультантов и пр.

Этот метод подходит как для платных, так и для бесплатных CMS. Возможности их внедрения в «движок» во многом зависят от системы управления сайтом. Если ваша CMS не поддерживает ни один из коммерческих модулей (что часто происходит с самописными «движками»), необходимо вручную (силами веб-специалиста) доработать код таким образом, чтобы реализовать данный функционал.

Примеры готовых коммерческих компонентов, которые можно приобрести для сайта:

  • Поиск
  • Веб-формы
  • Форумы
  • Социальные сети
  • Подписка и рассылка
  • Опросы
  • Медиабиблиотека
  • Медиаплеер
  • Техподдержка
  • Почта
  • Конвертер валют
  • Каталог товаров
  • Интернет-магазин

Все перечисленные компоненты помогут ускорить размещение контента на сайте, увеличить конверсию с ресурса и пр. – в зависимости от целей, стоящих перед интернет-проектом.

Рис. 1. Реализация формы «Поиск» посредством внедрения в код сайта коммерческого модуля

Рис. 2. Реализация формы «Выбор валюты» посредством внедрения в код сайта коммерческого модуля

Рис. 3. Реализация дополнительного функционала посредством внедрения в код сайта коммерческого модуля

Ниже представлен пример дополнения, позволяющего существенно повысить конверсию. Всплывающая форма заявки – это возможность быстро заказать обратный звонок для уточнения любой информации и дальнейшего оформления сделки. Особенно это актуально для сайтов, у которых конверсионный функционал ограничен, а разработка нового интернет-ресурса на данном этапе невозможна.

Рис. 4. Реализация формы «Заказать обратный звонок» посредством внедрения в код сайта коммерческого модуля

Возможные трудности при доработке кода CMS

Стоит учитывать, что на самописных CMS установка коммерческих дополнений может вызвать ряд проблем, в т. ч. некорректную работу функционала. Как мы уже говорили, если CMS вашего сайта самописная, необходимо учитывать дополнительные затраты на ее доработку, время и возможные проблемы в реализации. Нередко внесение большей части доработок на самописных «движках» невозможно. Это может касаться даже такого, казалось бы, простого процесса, как выкладка текста на сайт. Размещение контента может быть недоступным, если на страницах, например, нет полей для текста. О дополнительных компонентах в этом случае и речи быть не может. Если возникают такого рода трудности, развитие интернет-проекта будет возможным лишь после переноса сайта на новый «движок».

Перенос сайта на новую CMS

В условиях колоссальных темпов развития индустрии сайтостроения перенос ресурса на новый «движок» – один из наиболее перспективных методов повышения его эффективности в условиях выявления существенных недостатков CMS. Во-первых, это позволяет произвести все необходимые доработки для успешного продвижения и увеличения конверсии сайта. Во-вторых, современная система управления – это отличный задел на будущее и уверенность в том, что как минимум еще несколько лет вы сможете дорабатывать ресурс с учетом вызовов времени.

Кейс: увеличение продаж втрое за счет смены CMS сайта

Каких результатов можно добиться за счет переноса сайта на новый «движок»? Об этом поговорим на примере проекта интернет-компании, которая обратилась в наше агентство с целью увеличения продаж с сайта.

Клиент: компания, которая занимается продажей материалов для строительства и отделки.

Задачи проекта: обойти конкурентов в поисковой выдаче по основным коммерческим запросам, увеличить объем целевого трафика на сайт, повысить продажи с интернет-ресурса.

2013 год: Проект поступает в работу. Сайт требует колоссального числа доработок: функционал не отвечает целям проекта, посещаемость критически низкая, о конверсии не приходится и говорить. При этом «движок» сайта не позволяет ни создать корзину, ни разместить форму заказа: пользователи просто не могут отправить заявку на покупку.

Начало 2014 года: По ряду основных запросов сайт выведен в ТОП, однако конверсия по-прежнему остается на критически низком уровне: на протяжении почти целого года число конверсий у клиента было близко к нулю:

Рис. 5. Данные по конверсии сайта за период с февраля по декабрь 2014 г.

Анализ конкурентов показывал, что на сайте необходимо доработать функционал, прежде всего – реализовать каталог, создать карточки товара (на сайте были лишь таблицы с информацией о продукции), раздел «Корзина», форму обратной связи и пр.

Рис. 6. Фрагмент проработанной карточки товара на сайте конкурента

Конец 2014 года: Владелец сайта одобряет перенос сайта на новый «движок». Выбираем подходящую CMS: поскольку ресурс посвящен продаже товаров, а количество поставляемой продукции постоянно увеличивается, принимается решение перенести сайт на Bitrix. Весомым аргументом в пользу данной системы управления становится тот факт, что она поддерживает синхронизацию с базой 1C, что существенно облегчает работу в данном сегменте. Основными преимуществами Bitrix (одной из самых распространенных коммерческих CMS на отечественном рынке) является скорость, способность выдержать большой трафик на сайт, профессиональная техническая поддержка, возможность добавления различных компонентов.

Начало 2015 года: Установлен новый «движок». На сайте появился функционал для оформления заказа, возможность выбора товара по типу, материалу, назначению и даже цвету, размещены примеры работы, клиенты компании, условия доставки и оплаты.

Рис. 7. Фрагмент главной страницы обновленного сайта с необходимыми конверсионными элементами

Результат не заставил себя долго ждать: после внесения всех доработок сайт существенно улучшил позиции в выдаче, трафик увеличился (с учетом сезонности спроса).

Рис. 8. Динамика трафика на сайт с января 2013 г. по май 2015 г.

Проседание трафика (рис. 8) приходится на время переноса сайта на другой «движок». Впоследствии прирост количества пользователей практически достиг двукратной величины, при этом положительная динамика сохраняется.

В первый месяц после переноса сайта на новую CMS и установки форм заказа, клиент заключил три крупных сделки, окупивших всю рекламную кампанию:

Рис. 9. Конверсия формы заявки сайта

Количество конверсий за три месяца после обновления «движка» существенно возросло:

Рис. 10. Динамика конверсии посетителей сайта в клиентов компании с 9 февраля по 9 мая 2015 г., где красный график – общее число достижений цели, синий – уникальные целевые визиты

В настоящее время продолжается реализация комплексной стратегии для дальнейшего увеличения объемов целевого трафика и роста продаж с сайта. Новая CMS позволяет использовать широкий набор различных конверсионных элементов и строить самые амбициозные планы по достижению целей клиента.

Если говорить о недостатках переноса сайта на новую CMS, единственным неудобством можно назвать наличие периода, когда сайт теряет позиции по продвигаемым запросам. Это связано с тем, что, например, может поменяться структура ресурса и URL отдельных страниц. Однако как только сайт восстановит позиции, наряду с ростом трафика будет видно существенное улучшение юзабилити, уровня доверия к ресурсу и, как следствие, конверсии и получаемой прибыли.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что результат от рекламной кампании во многом зависит от выбора CMS сайта. Важно быть уверенными в том, что ресурс прослужит долго и сможет отвечать потребностям пользователей не один год. От качества «движка» зависят не только доработки, которые выкладываются на сайт, но и количество пользователей, которое он сможет выдержать, скорость загрузки, соответствие требованиям современных алгоритмов поисковых систем.

Перед тем как создавать новый сайт или переносить на другой «движок» готовый интернет-проект, взвесьте все за и против различных систем, проконсультируйтесь с опытным специалистом. Это поможет сделать правильный выбор, сэкономить средства на техподдержке, а впоследствии – существенно увеличить доходность ресурса при условии, что его развитием будут заниматься опытные специалисты, способные раскрыть потенциал проекта с учетом его тематики. За квалифицированной помощью вы всегда можете обратиться к специалистам.

BalticDigitalDays 2015: Анализ алгоритма «Минусинск», современная работа со ссылочным

13-14 августа 2015 года в Калининграде проходит третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015...

Alphabet сделает структуру Google понятной, отчётность – прозрачной, а бизнес – прибыльным

В минувший понедельник, 10 августа 2015 года, Google Inc. объявила о создании родительского холдинга Alphabet, частью которого станет впоследствии сама

Семь полезных SEO-инструментов для эффективного контент-маркетинга

Источник: clickz.com Сегодня контент-маркетинг приобретает гораздо более существенное значение с точки зрения поисковой оптимизации, чем когда-либо ранее

«Анализ поисковых запросов» в Google Search Console: новые возможности сегментации

Автор: Александр Кеслер (Alexander Kesler) – руководитель цифровой комапнии Segment, Inc. Закончил колледж Бабсон по специальности «Предпринимательство»

Настраиваем отправку уведомлений об изменениях в отчётах, используя Google Analytics

Автор: Бен Гудселл (Ben Goodsell) – руководитель отдела поискового продвижения в RKG Merkle

Спам в микроразметке: как выйти из-под санкций с минимальными потерями

Автор: Тони Эдвард (Tony Edward) – старший менеджер по SEO в агентстве Elite SEM, консультант по поисковому маркетингу в NYU...