iFresh 2015: все самое новое в интернет-маркетинге за два дня

    6-7 октября в Санкт-Петербурге состоялась конференция iFresh. За два дня конференц-зал отеля «Введенский», где проходило мероприятие, посетило 200 участников, готовых повышать свои компетенции в сфере интернет-маркетинга.

    На конференции выступило всего 18 спикеров: для двух дней это немного. Но акцент был сделан не на количестве известных экспертов, а на качестве контента. Доклады были представлены в формате полноценных 30-60-минутных мастер-классов по узким тематикам: продажи через smm, мобильная реклама в e-commerce, настройка контекстной рекламы, брендинг на YouTube, способы повышения конверсии сайта. Темы и выступления соответствовали названию мероприятия: большинство спикеров сообщало действительно новые для аудитории факты, которые не так часто обсуждаются на конференциях.

    Тенденции интернет-маркетинга, озвученные на iFresh, и некоторые полезные советы:

    • Стоимость привлечения уже купивших клиентов ниже стоимости привлечения новых, поэтому продолжаем активно использовать ремаркетинг через различные каналы, включая call-центр. Важно помнить, что рекламное сообщение должно быть своевременным и релевантным.

    • Используйте списки ремаркетинга для допродаж. Например, пользователям, которые купили телефон, можно рекламировать аксессуары.

    • Лояльность клиента формируется через скидки и пропадает после того, как они заканчиваются. Поэтому нужно формировать перманентную лояльность у целевой аудитории, постоянно поддерживая интерес пользователей специальными предложениями.

    • Через соцсети можно продавать, если умело пользоваться всеми возможностями платформы. Продажи через соцсети происходят за счет:

    1. Поддержания активности подписчиков конкурсами и акциями.
    2. Использования товарной витрины, фотоальбомов, видеоконтента.
    3. Генерации собственного видео- и фотоконтента с привлечением клиентов.

    • YouTube – поисковик #№2 в мире. YouTube предлагает для брендинга большие возможности, главная из которых – рекламные ролики в начале видео.

    • Рост использования мобильных устройств (уже больше 50% всего трафика приходится на мобильные устройства) определяет главный тренд: делайте продукты, которые будут работать на всех устройствах.

    • Инфографика – это наглядно представленные данные, которые решают определенные задачи. Сделать собственную инфографику можно в 4 этапа: собрать данные, проанализировать, структурировать, выделить закономерности, представить, как это можно показать, нарисовать.

    • Чтобы усилить позиции сайта в выдаче, надо:

    1. Составлять запросы так, как люди ищут товар.
    2. Работать со сниппетом, например, включать дополнительную информацию о товаре.
    3. Получать хорошие бесплатные ссылки с сервисов Яндекса и Гугла.

    • У пользователя есть 5-7 секунд, чтобы понять, почему ему стоит потратить свое время и остаться именно на вашем сайте, а не пойти к конкурентам. На что обращать внимание при разработке сайта:

    1. Дескриптор должен отражать содержание сайта в двух-трех словах.
    2. Правильно спроектированный фильтр способствует удобному поиску.
    3. Отказаться он слайдера на главной странице, так как он мешает завлечь пользователя вглубь сайта.

    Программная часть первого дня конференции завершилась круглым столом с участием ведущих игроков сектора e-commerce. Представители крупных, средних и маленьких интернет-магазинов обсуждали тренды и перспективы развития интернет-торговли и делились своими соображениями по поводу новых тенденций рынка e-commerce. Оживленная дискуссия послужила точкой профессионального роста для участников, так как были озвучены мнения со стороны как мастодонтов онлайн-продаж, так и совсем небольших интернет-магазинов. Каждый услышал то, что ему может быть полезно и применимо для его бизнеса.

    Часть слушателей продолжила общение на фуршете. После насыщенной программы участники смогли расслабиться и завязать новые полезные знакомства. Этому способствовали нетворкинг и интеллектуальная командная игра Quiz.

    Организаторы iFresh в третий раз убедились, что мероприятия подобного формата – очень подробные мастер-классы и довольно камерная обстановка – имеют успех у профессионалов. Рынок интернет-маркетинга интенсивно меняется, поэтому важно быть в курсе новейших тенденций и работать на опережение.

    Фотоотчет конференции доступен в группах: ВКонтакте, Facebook.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
    Языки: румынский, испанский.
    Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.