Игорь Ашманов: «Отечественное SEO зависит от сырости и неразвитости рынка»

Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» рассказывает о тенденциях и особенностях национального SEO-рынка, о стартапах, политическом SEO и о грядущей конференции «Сайт-2011».

Игорь Станиславович, расскажите, пожалуйста, вкратце о последних тенденциях оптимизаторской отрасли? Что изменилось за 8 месяцев 2011 года?

На рынке происходит сразу несколько очень серьезных процессов, влияющих на развитие отрасли.

Во-первых, происходит очень сильный сдвиг в сторону социальных сетей.

Во-вторых, увеличилась скорость развития поисковых алгоритмов и частота их изменения. В-третьих, усилилась борьба с платными ссылками и другими подобными методами продвижения.

Соответственно, оптимизаторским компаниям выживать становится все труднее. Оптимизаторы гарантируют клиенту результат, но дать его зачастую не могут и вынуждены возвращать деньги. То есть, гарантии подкашивают бизнес многих компаний.

В этих условиях компаниям надо наращивать техническую мощь, иметь все больше оборотных средств. Как раз этого оптимизаторским компаниям все больше не хватает, большинство все так же надеется на какой-нибудь волшебный прием, с помощью которого они обманут поисковик.

Например, мы все недавно были свидетелями того, как вся оптимизаторская отрасль считала, что снова такой прием нашла. Я имею в виду накрутку поведенческого фактора с помощью прокликивания результатов, применения ботнетов и так далее.

Все тут же принялись этот прием использовать, переводить на него клиентов, а потом Яндекс взял, да и произвел пессимизацию.

В результате упало много сайтов, включая сайты самих оптимизаторских компаний.

Каким вам представляется рынок SEO в ближайшие несколько лет?

Произойдет очень резкое расслоение рынка.

Эволюция поисковых алгоритмов идет все быстрее, все чаще будут происходить всплески вроде масштабной пессимизации Яндекса, будет усиливаться борьба с поисковым спамом. Поэтому те, кто ставит на очередной хитрый прием, будут вышвырнуты из бизнеса.

Хотя, вышвыривать будет почти всех, поскольку происходит сильный сдвиг в сторону социальных сетей, о котором я уже говорил. Эта тенденция еще долго будет определять развитие отрасли, ведь сейчас в социальных сетях возникают очень сильно таргетированные системы рекламы, с гарантированной конверсией, гарантированным потоком клиентов, и значительная часть рекламных и маркетинговых бюджетов уже уходит именно туда.

Конечно, в соцсетях есть и оптимизаторский «слой», люди пытаются получить оттуда халявный трафик, используя серые зоны в системе, но в любом случае, это уже не продвижение в поисковиках, здесь требуются другие знания.

Все это понимают, препятствие явно видно, а значит появилась развилка и прямо идти нельзя.

Так что компаниям надо уходить наверх, в комплексный маркетинг и оказанию услуг по организации присутствия бизнеса в интернете в целом, либо вниз, в создание автоматизированных сервисов со все более высоким процентом содержания черного SЕО.

Тех, кто двигаются в сторону комплексного интернет-маркетинга такое развитие событий не пугает, а вот для чисто оптимизаторской отрасли это проблема.

Я думаю, события будут развиваться так - часть оптимизаторов уйдет вниз на уровень «BIOS» и будет пытаться строить сервисы вроде Sapa.ru, Seopult, а то и вовсе ботнеты, или системы для использования ботнетов для изображения пользовательской активности, накрутки поведенческих факторов или еще чего-нибудь.

В принципе, в андеграунде деньги всегда большие, другое дело, что бизнес этот очень на любителя, он с отчетливым криминальным душком. Например, те, кто накручивает поведенческий фактор с помощью ботнетов, фактически совершают уголовное преступление, которое карается лишением свободы на срок до 4 лет - несанкционированный доступ к компьютеру.

Для нас вариант ухода в такие сервисы однозначно неприемлем. Но мы и так уже несколько лет идем по пути превращения в агентство полного цикла. Получается хорошо.

От чего зависит отечественное SEO – от клиентов, поисковых машин или других факторов?

И от того, и от другого. А еще от сырости и неразвитости рынка. Весь отечественный рынок SEO живет тем, что ищет на следующие полгода волшебный прием, который позволит накрутить какие-нибудь очередные факторы. Но в первую очередь он зависит как раз от этого вот тектонического сдвига, о котором я говорил чуть раньше. Тех, кто этот сдвиг не ощущает, попросту выбросит с рынка…

Читать интервью далее на sostav.ru

Google откажется от Desktop и Pack

Компания сообщила о завершении проекта Google Desktop

Классический интерфейс Google для пользователей планшетов

Google предложил пользователям планшетных компьютеров вернуться к классическому интерфейсу

Кнопка +1 в мобильных браузерах

Благодаря последнему апдейту, кнопка Google +1 появилась в мобильном вебе

Google закрывает социальный сайт Aardvark

Google официально анонсировал, что закроет социальный поисковый инструмент Aardvark, который не получил развития с момента своего приобретения в феврале 2010 года

Евгений Шевченко: «Рынку никто не даст с барского плеча денег на развитие и обучение персонала»

…Евгений, ты часто говоришь, что ИМУ убыточна. Ну а если оценить приток новых клиентов после конференции? Зачем вообще ее проводите...

Яндекс.Маркет теперь принимает Excel

Команда Яндекс.Маркета сообщила о начале приема данных от магазинов в привычном формате Excel, без дополнительной конвертации