Поисковое продвижение: что нужно знать владельцам интернет-магазинов.

    Выбор разработчиков: высокая квалификация, низкая стоимость поддержки (поддержка стоит больше разработки, оговаривать ее стоимость нужно сразу), оперативность внедрения новых требований

    Требования к программной части интернет-магазина:

    — Правильная настройка сервера

    — Легкое управление структурой

    — Отсутствие дубликата страниц

    — Возможность внедрения уникальной оптимизации

    Требования к безопасности:

    — защита от DDOS атак – как только магазин начинает развиваться, он может стать объектом атак, устойчивость должна быть продумана заранее

    — редиректы при переезде – все «бонусы» страниц при неправильном редиректе»теряются». Чтобы избежать этого, нужно проводить переезд корректно.

    — Работа на тестовом сервере

    Какие задачи преследует оптимизация магазина? Это:

    — увеличение посещаемости

    — увеличение продаж

    — построение бренда

    В зависимости от совокупности задач можно выбрать несколько стратегий:

    Стратегия №1

    Задача – покрыть тематику, агрессивно войти в отрасль, отвоевать долю рынка.

    Шаги:

    — полный seo-аудит

    — максимально широкое семантическое ядро

    — большие бюджеты, покупка ссылок

    — написание оптимизированных текстов на все уровни страниц

    — запуск контекстной рекламы

    — работа с общими запросами

    Стратегия №2 – начать быстро продавать. Бюджет маленький, сначала надо начать продавать, а потом уже…

    Шаги:

    -оптимизация структуры, оптимизация товарных страниц, юзабилити

    -работа с модельными, транзакционными и региональными запросами

    -работа со сниппетами для увеличения конверсии

    -написание текста на модельные страницы, низкоконкурентные разделы

    -подключение конкурентных запросов.

    Стратегия №3: последовательная работа. Самая лучшая, многообещающая и стабильная стратегия

    -полный seo-аудит

    -поэтапное внедрение рекомендаций

    -выбор приоритетных разделов, полная оптимизация, написание текстов

    -написание текстов на менее приоритетные разделы

    Как правило, именно эта стратегия обеспечивает самый гладкий и стабильный рост.

    Что нужно обязательно делать Интернет-магазину: Отслеживание конверсий

    -процесс покупки

    -звонки

    -обращение по e-mail

    -обращение в icq

    -позитивные/негативные отзывы

    -любую другую активность пользователей

    Отслеживание целей по URL: очень мало магазинов отслеживают, куда уходят люди из «Корзины». Эти переходы искажают точную информацию о покупках.

    Для контент-проектов лучше отслеживать время пребывания на сайте.

    В Google аналитике есть отдел Электронная торговля, которая сразу показывает доход в динамике. Часто цифры не совпадают. Что делать? Для этого можно синхронизировать модуль по id с базой магазина и отбирать для показа фильтр «только оплаченные товары». Можно отслеживать отзывы через Google Alerts, а популярность бренда через Google Trends

    Итак, для успеха:

    Пересмотреть программную часть магазина

    Следить за покупателями

    Экспериментировать.

    Вопрос: Есть страницы для печати, как быть с ними? Они становятся дублями

    Ответ: Запретить их через robots.txt

    Вопрос: Из вашего опыта: какие CMS наиболее «дружелюбны»?

    Ответ: самописные, 90% не соответствуют требованиям. Все CMS на 50% как правило дорабатываются.

    Вопрос: вы говорили о том, чтобы улучшить юзабилити быстро и дешево, при малом бюджете — как вы это делаете?

    Ответ: для юзабилити мы используем свои наработки и опыт, а не дорогое оборудование или технологии, поэтому это получается бюджетно.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.