Последние тенденции медийной рекламы. Обзор инструментов медиа-планирования

    Увеличилось предложение: рост количества площадок, украинских и зарубежных. Количество рекламных площадей удвоилось. Цены на рекламу стабилизировались и в некоторый момент даже упали. У площадок нет единой политики, единых наценок. Площадки переходят к изменению цены на год, а не на полгода.

    Что будет в 2011?

    — цены вырастут

    — появится новый инструментарий

    — вместо цены на «март-сентябрь» будет сезонный коэффициент.

    Укрупнение предложений:

    — банерные сети

    — переход мелких площадок в sales-хаусы

    — альянсы (Мета+Бигмир)

    Пакетные предложения – часть сайта или сайты по тематике, структуре .

    В женских или мужских пакетах состав аудитории составляет около 2\3

    2009 глазами рекламодателя:

    -падение цены медийки

    Тенденция баннера:

    — от клика к показу: Задача медийки – большой охват целевой аудитории.

    — «игровые» баннеры – становятся еще популярнее, его преимущество длительность контакта с ЦА ( длина контакта с ЦА – 180 сек).

    — медийный контекст – больше таргетинга,

    — социальные графы- для пользователей соц. Сетей. Особенности в соц. Сетях – дешевая реклама, высокое попадание в нужную аудиторию, но не продающая.

    — переход от принта к видео. Доля видео достаточно быстро растет. 1% рынка в 2009 и 3-4% в 2010.

    — таргетинги – обязательная часть планирования кампании. Если в предыдущие годы площадки снимали наценку, то сейчас она стала появляться. Если ваша рекламная кампания использует менее 3 настроек таргетинга, то какая-то часть денег тратится зря.

    Что есть еще:

    — «схлопывающиеся» растяжки, для агрессивной, краткосрочной рекламы.

    — «Именные» баннера,

    — ретаргетинг,

    — фокусировка по прошлым запросам,

    — большое внимание к веб-аналитике и пост-клик анализу.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.