Протокол круглого стола Измерение эффективности интернет-рекламы

    Чем выше посещаемость, тем больше используют Google и отслеживают электронную коммерцию.

    Дмитрий Шоломко: Google Analytics все хвалят, но чтобы использовать все его возможности, необходимо его изучать, нужно его знать. Те люди, которые получили сертификат, имеют возможность заниматься консалтингом. И за это можно брать деньги.

    Сергей Петренко: чем больше задач стоит перед бизнесом, тем больше ему понятно, что это необходимо измерять.

    Антон Попов: 50% наших рекламодателей используют Яндекс.Метрику.

    Александр Садовский: чем крупнее система, тем серьезней проблема в том, какие срезы надо изучать, какие группы товаров имеют большую маржу. Это нужно делать какому-то бекофису, которого никогда не будет в Google Analytics и Яндекс.Метрике. То есть, крупным магазинам все равно приходится делать свои системы. Написать не сложно. Вопрос в том, что считать, что измерять и что оценивать.

    Владислав Флакс: наши клиенты используют коды, потом опрос менеджера и пост-опросы.

    Дмитрий Шоломко: Google Analytics позволяет создавать собственные отчеты.

    Роман Вилявин: сейчас с помощью Google Analytics можно отследить 98% задач. Вплоть до полиграфии, аськи и так далее. Все можно отследить.

    Сергей Петренко: все можно считать. Другое дело, что, может быть, необходим какой-то поворот в маркетинговом мышлении. Вопрос, почему никак не используете тот же Google Analytics?

    Александр Садовский: дело в том, что это счетчик. Нормальная система — это та, которая работает по логам.

    Антон Попов: все они теряют хиты, но в равных пропорциях. Здесь вопрос в том, чтобы оценивать эффективность сайта. И как-то его улучшать.

    Вопрос из зала: откуда была взята информация по использованию систем статистики в Украине?

    Ответ: из кода страниц.

    Александр Садовский: у нас есть информация обо всех страницах, и у нас постоянно строятся графики по использованию тех же или иных систем статистики.

    Вопрос: не смог разобраться с Google Analytics и стал использовать Яндекс.Метрику, которая 100 % юзерфрендли. Для оффлайновых магазинов важно показать соц-дем, который есть в Яндекс.Метрике. Важно показать, что целевая аудитория совпадает и там, и там.

    Андрей Себрант: маркетинг — это эксперимент с качественным и количественным анализом. Интернет — это канал. Маркеры позволяют легко оценить эффективность канала вообще.

    Обзор подготовила Катерина Баукина.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.