16-18 октября в Лас-Вегасе прошло крупнейшее мероприятие по SEO и интернет-маркетингу в США – Pubcon 2018. Открыл конференцию сотрудник Google Гэри Илш (Gary Illyes). В своём докладе он рассказал о последних нововведениях в работе поисковой системы и о том, что нужно знать для эффективной SEO-оптимизации сайтов.

Основные тезисы доклада:

  1. Хорошие URL критически важны

Эксперт начал своё выступление с напоминания о важности продуманной структуры URL. Он также предостерёг вебмастеров от использования знака «#» в URL-адресах.

Обычно добавлением октоторпов в URL-адреса грешат JavaScript-фреймворки. При этом наличие символа «#» не только замедляет загрузку, но и негативно сказывается на сканировании страниц – ни одна поисковая система не понимает ту часть URL, которая идёт после хеша.

Например, вот хороший URL: example.com/traditional-url/

А вот плохой: example.com/page#subsection

Также нужно избегать использования в URL идентификаторов фрагментов (например, example.com/#home).

Чтобы убедиться в отсутствии проблем, важно проверять URL с помощью инструмента «Сканер Google для сайтов» в Search Console.

  1. Каноникализация

Используйте атрибут rel=canonical. Когда вы сообщаете Google, что конкретная страница является канонической, то поисковик учитывает эту информацию. В итоге повышается вероятность того, что Google выберет указанный URL для показа в результатах поиска.

  1. HTTPS

Для большинства сайтов переход на HTTPS не составит большого труда. Сейчас как раз подходящее время, чтобы перенести свои ресурсы на защищённый протокол – сертификат можно получить бесплатно, его легко установить, и пользователи это оценят.

Кроме того, HTTPS-сайты получают небольшой импульс в ранжировании.

  1. Файлы Sitemap

Как Google находит новый контент? В первую очередь с помощью ссылок. При этом второе место по важности занимают файлы Sitemap, отметил Илш.

Используйте файлы Sitemap, чтобы помочь Google находить ваши страницы.

Если у вас есть важные URL, на которые вы не можете сослаться с главной страницы или из других важных страниц, добавьте эти URL в карту сайта.

  1. Используйте «<a>» с «href»

Если вы этого не делаете, то поисковые системы не понимают, какой элемент является кликабельным, что плохо для поиска.

Это значит, что ваш контент не будет обнаружен, а PageRank не будет передан тем страницам, которым он должен быть передан.

  1. Внутренняя перелинковка

Если вы хотите, чтобы ваши страницы были обнаружены, ссылайтесь на них. Всё очень просто.

  1. Метаданные по-прежнему важны

По словам Илша, Google практически не переписывает заголовки Title. Обычно поисковик использует те заголовки, которые уже заданы – конечно, при условии, что они адекватно сформулированы.

Заголовки Title и метаописания должны быть релевантны содержимому страницы.

Илш также напомнил, что у Google нет лимита символов для метаописаний – несмотря на то, что пишут в соцсетях.

«Не беспокойтесь о количестве символов. Мы возьмём ровно столько, чтобы пользователь мог понять, о чём идёт речь на странице», — сказал он.

  1. Проводите оптимизацию для Google Картинок

Многие специалисты не проводят оптимизацию для поиска по картинкам Google, а зря.

Что важно сделать:

  • Добавьте атрибут alt. В этом тексте не должны использоваться ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться. Здесь должно быть описание изображения. Google продвигается в области распознавания изображений и постепенно расширяет свои возможности в этом направлении. Но пока рано ожидать, что поисковик поймёт, что изображено на всех ваших изображениях.
  • Добавьте описание. Текст, расположенный под картинкой, также важен.
  • Lazy-load с помощью <noscript>. «Ленива загрузка» – это отличная техника для ускорения страниц с большим количеством изображений. Однако lazy-load вызывается событиями прокрутки в JavaScript. Проблема в том, что ни одна поисковая система не способна выполнять прокрутку. Поэтому, если вы используете lazy-load для загрузки изображений, то Google их не увидит. В качестве решения поместите теги изображения в тег <noscript>. Это ничего не изменит для пользователей, но позволит поисковым системам видеть ваши картинки.
  1. Как создавать лучший контент

Если вы хотите создавать более качественный контент, читайте написанный текст вслух. Он не должен звучать механистично или неестественно.

  1. Не злоупотребляйте рекламой

Google AdSense может предложить вам загрузить 20 объявлений на странице, но делать этого не нужно. Избегайте большого количества объявлений.

Помимо того, что избыточное количество рекламы раздражает пользователей, это также замедляет страницы и отвлекает внимание от основного контента.

  1. Хорошо подумайте, действительно ли вам нужны межстраничные объявления

В качестве иллюстрации для этого пункта Илш привёл пример из своего опыта: как-то он зашёл на один сайт и практически сразу на экране появилось крупное всплывающее сообщение с предложением подписаться на рассылку компании. При этом Илш ещё не успел понять, о чём идёт речь на сайте. Напрашивается вопрос: зачем пользователю подписываться, если он даже не успел ознакомиться с материалами сайта?

Если Google обнаружит такого рода всплывающие окна, то сайт будет ранжироваться ниже – особенно в мобильном поиске.

  1. Скорость чрезвычайно важна

Google знает, что в большинстве случаев более быстрые сайты лучше конвертируются (чтобы ни вкладывалось в понятие «конверсии»).

Выберите инструмент для проверки скорости сайта, максимально полно протестируйте свой ресурс и устраните все проблемы, ухудшающие этот показатель.

Илш рекомендует использовать инструмент Lighthouse, предлагаемый Google.

При этом важно не фокусироваться на одной метрике. В разных инструментах данные могут варьироваться, поэтому желательно анализировать несколько метрик.

Кроме того, важно наблюдать, как пользователи реагируют на разные оптимизации. Например, им может не понравится тот факт, что они не могут найти определённый контент в мобильной версии, тогда как он присутствует в десктопной версии сайта.

Также не нужно вслепую следовать лучшим практикам – нужно внедрять те тактики, которые работают для конкретного сайта.

  1. Структурированные данные

Структурированные данные помогают Google лучше понимать содержимое страниц. При этом добавление таких данных на сайт может увеличивать трафик и даже то время, которое пользователи проводят на ресурсе. Например, так произошло с Rakuten – одним из крупнейших сайтов в Японии. После добавления семантической разметки трафик сайта вырос в 2,7 раза, а длина сессии увеличилась в 1,5 раза.

При этом Илш отметил, что структурированные данные следует использовать продуманно и там, где это уместно, а также всегда проверять правильность разметки.

  1. JavaScript-сайты

Поисковым системам по-прежнему непросто сканировать JavaScript. На обработку такого контента у Google могут уходить дни, а то и недели. Вот почему в компании недавно заявили, что для максимально быстрой индексации контента лучше использовать HTML.

Гэри Илш в свою очередь советует максимально сократить количество JavaScript на сайте или же использовать динамический рендеринг (пререндеринг), чтобы Google было проще сканировать, индексировать и ранжировать JS-контент.

Чтобы понять, нужно ли внедрять динамический рендеринг, Илш советует протестировать несколько таких страниц с помощью Сканера Google для сайтов. Если на них будет отсутствовать критически важный контент, то эта технология скорее всего нужна.

  1. Mobile-first индексация

Google переходит на новый тип индексации по той причине, что всё больше пользователей теперь ищут информацию и товары на мобильных устройствах.

Google уже перевёл на mobile-first индексацию большое количество сайтов и продолжает работу в этом направлении.

До недавних пор Google переводил на новый тип индексации те сайты, которые были в целом оптимизированы для мобильных устройств. Сейчас эта ситуация меняется. Теперь Google будет переводить те сайты, которые не являются дружественными к мобильным устройствам.

Илш отметил, что это не приведёт к каким-то крупным изменениям. Те сайты, которые не оптимизированы для мобильных устройств, будут и дальше ранжироваться ниже в результатах мобильного поиска.

Что значит быть готовым к mobile-first индексации?

  • Контент (включая видео и изображения) должен по большей части совпадать в мобильной и десктопной версиях сайта. Это также касается внутренних ссылок.
  • Метаданные и структурированные данные должны быть одинаковыми.
  1. Что лучше: поддомены или подпапки?

Для Google этот не имеет значения.

  1. Какой тип мобильных сайтов является самым лучшим?

Опять же, для Google это не имеет особого значения. Главное, чтобы сайт был оптимизирован для мобильных устройств.

При этом Google продолжает рекомендовать адаптивный дизайн, поскольку это лучший выбор в долгосрочной перспективе и в данном случае нужно будет управлять только одним сайтом, а не несколькими.

  1. Что, если у сайта нет мобильной версии?

Если у сайта нет мобильной версии, то при mobile-first индексации Google будет использовать десктопную. Однако в данном случае сайт будет ранжироваться ниже – и, скорее всего, это и так уже происходит в течение последних трёх лет.

  1. Гамбургер-меню

У Google нет претензий к этому формату, поэтому его можно использовать со спокойной душой.

  1. Контент, скрытый под вкладками

Также вполне уместен. По словам Илша, контент, скрытый под вкладками и «гармошками» будет получать полный вес в ранжировании.

  1. Меньше миллиона страниц

Беспокоиться о бюджете сканирования в данном случае не нужно.

  1. Миллиарды страниц

Здесь уже нужно беспокоиться о краулинговом бюджете, но при этом важно подумать: все ли эти страницы действительно нужны, если индексируется только их часть?

Если страницы не нужны и не представляют никакой ценности, от них нужно избавиться. Максимальная очистка сайта от мусорных страниц поможет и с бюджетом сканирования.

  1. Метрики скорости загрузки

Забудьте о времени загрузки первого байта (Time to first byte, TTFB). Что действительно имеет значение, так это время загрузки критически важного контента. Причина проста – это то, что важно для пользователей, отметил Илш.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.