Илья Перекопский: «У коммерческой территории должны быть четкие границы»

Что будет на домене VK.COM и когда?

На vk.com будет сайт ВКонтакте. Наши планы не ограничиваются Россией и СНГ, поэтому мы готовимся объединить все активы, если их можно так назвать, в один единый бренд. К тому же, vk.com более удобный домен как для мобильных устройств, так и для печати. Недавно я шел по улице, и мне на перекрестке дали рекламную листовку, которая призывала посетить публичную страницу компании. Адрес был указан через vk.com. Этот тренд замечен не только в России. Например, футбольный клуб в Днепропетровске на всех своих рекламных материалах и LCD-банерах на стадионах показывает адрес своей страницы как vk.com/fcdnipro. Таких примеров очень много.

Как выглядит структура доходов проекта, на чем зарабатываете?

Примерно 60% наших доходов сейчас приходится на таргетированную рекламу, 40% на приложения. За последние полгода мы свернули все прочие платные сервисы, вроде рейтинга или подарков. Пользователи должны понимать, что существуют коммерческие элементы, которые позволяют сайту жить и зарабатывать. Но у этой коммерческой территории должны быть четкие границы. Посмотрите, что сделала с Одноклассниками их политика монетизации всего подряд. На каждое нововведение пользователи теперь смеются: мол, отключить можно будет только за 100 рублей в месяц. У пользователя не должно быть оснований думать, что его на сайт загнали с целью нажиться на нем. К сожалению, руководство большинства интернет-проектов в СНГ этого не понимает: все завешано нелепыми баннерами, сомнительной рекламой.

Работа с рекламными агентствами и бизнесом: страницы для компаний – планируется ли расширить их функционал (возможность добавлять приложения, вкладки и т.п.)? Насколько вообще это направление приоритетно для компании?

Опять же — мы не хотим превратиться в Фейсбук. Для нас первичны пользователи, и за счет этого рекламодатели оказываются в более выгодных условиях. Потому что когда сайт превращается в свалку корпоративного контента, пользователи это чувствуют и «голосуют ногами». Пользователи вообще значительно более чутки, чем некоторые компании пытаются убедить маркетологов. Если на вашем сайте большинство нововведений сводится к тому, чтобы Кока-Коле было удобнее комментировать личные фотографии пользователей — хуже от этого в итоге будет самой Кока-Коле…

Читать полный текст интервью на ain.ua

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.