Илья Широков: «Facebook захватил почти весь мир, но я уверен, что мы отстоим родину»

Илья, «Одноклассники» обгонят по посещаемости «ВКонтакте»?

— Мы будем делать все возможное, чтобы этого достичь как можно скорее.

Ты считаешь реальной такую возможность?

— Конечно. Если смотреть на открытую статистику счетчика Liveinternet, то за последнее время наше отставание сократилось вдвое и на данный момент составляет лишь 20%. У нас дневная посещаемость — около 20 млн человек, у «ВКонтакте» — примерно 25 млн человек. Совсем недавно это отставание было на уровне около 40%.

У вас примерно 62 млн аккаунтов, а у «ВКонтакте» больше 100 млн?

— Это неправильная информация. Дело в том, что есть два типа аккаунтов. Есть просто регистрация, когда человек указал e-mail, но не подтвердил его либо не подтвердил номер телефона, а есть активированные регистрации. Мы всегда оглашали цифру активированных регистраций, и этот показатель совсем недавно превысил 70 млн. Однако если смотреть на чистые регистрации, на тех пользователей, которые по тем или иным причинам не активировали себя, то таких у нас больше 99 млн.

Ты согласен с тем, что в какой-то момент в сознании массового интернет-пользователя появилась мысль, что «Одноклассники» остались в прошлом, что они падают? Тем не менее в августе прошлого года произошло возвращение, случился перелом тенденции, и вы стали набирать упущенное. С чем было связано ваше падение? С чем связан ваш рост?

— Бессмысленно отрицать, что в какой-то момент «Одноклассники» стали сдавать свои позиции. Действительно, ситуация была довольно тяжелой. Когда я пришел в компанию в марте прошлого года, я думал, что сделать что-то будет практически невозможно. В мировой практике до сих пор не было ни одного успешного примера, когда социальная сеть, которая потеряла лидерские позиции, смогла бы переломить тренд и пойти наверх. Если посмотреть на все неуспешные примеры, то, потеряв позиции, соцсети только ускоряли падение. Однако нам, как ты правильно заметил, удалось переломить эту тенденцию благодаря многим вещам.

Мы активно работали над тем, чтобы ту команду, которая занималась сайтом, существенно усилить. Во-первых, мы открыли два дополнительных офиса разработки, наняли много талантливых людей. Во-вторых, мы работали над тем, чтобы научить команду работать более эффективно. Все это начало приносить плоды примерно через полгода после того, как я пришел в компанию. В августе, когда люди стали возвращаться из отпусков, они заметили, что сайт сильно меняется, и им это понравилось….

Далее, о монетизации проекта и его новых сервисах, о том, выстоят ли деловые соцсети под давлением «общечеловеческих», о пользе сочетания математического и бизнес-образования и о том, правильным ли шагом было продать «Мой круг» компании «Яндекс» — читайте на forbes.ru.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.