iМаркетинг. Работаем по системе

    7

    Руководств по интернет-маркетингу написано великое множество. За последние несколько лет я прочитал и испробовал на практике советы из более, чем полусотни книг – как отечественных, так и зарубежных авторов. И при этом меня вряд ли можно назвать специалистом в этой сфере, ведь Всемирная Сеть и её законы меняются быстрее, чем очередной печатный труд успевает увидеть свет. Однако принципы, лежащие в основе продвижения в интернете, уже сформированы, работают как сейчас, так и будут неизменны в ближайшей перспективе. «iМаркетинг. Работаем по системе» Виталия Мышляева – одно из руководств, которые помогают систематизировать эти основы и начать правильно применять их на практике.

    Собственно, что такое iМаркетинг? Это система, созданная Мышляевым в соавторстве с Игорем Манном. Вместе они придумали следующее определение: «iMarketing — это работа над созданием своего поля лидов в интернет-пространстве и его монетизация через сайт, социальные сети и мобильный мир». Разработка легла в основу семинара «iМаркетинг», который был доработан до версии 1.7 и проведён 15 раз в двенадцати городах. Сам же Виталий – практикующий маркетёр. Он занимался интернет-маркетингом в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» и online-магазине «Боффо». Затем стал со-основателем агентства интернет-маркетинга «ЛидМашина», которое выросло в группу компаний «СилаУма». С 2014 года развивает международный проект ConcertWith.me по продаже билетов на концерты. Книга – это систематизированный материал семинара и опыта работы Мышляева в «ЛидМашине» и в более чем двухстах других проектах, связанных с улучшением конверсии, настройкой рассылки писем, консультацией в создании продающего сайта, стратегией веб-сайта, оптимизацией формы заказа, повышением уровня заказов интернет-магазина.

    Итак, три «слона», на которых стоит iМаркетинг, я уже упомянул в цитате выше. Это сайт, соцсети и мобильный интернет. А в «уравнение успеха», которое предлагает Мышляев, входят пять переменных: целевые действия, убеждение, привлечение, удержание и аналитика. «Каждая из них влияет на успех по-своему», — заявляет автор. Собственно, каждая глава книги посвящена одной из этих составляющих.

    В разделе «Целевые действия» Мышляев рассказывает о трёх типах лидов (холодные, тёплые и горячие), о пути клиентов на сайте и о целевых страницах, с которых рекомендует начинать сайтостроение (да-да, именно с них, а не с главный страницы!).

    Более детально анатомию и наполнение целевых страниц автор описывает в главе «Убеждение». Здесь же – пять рычагов этого самого убеждения (дизайн, копирайтинг, сервисы, контент, юзабилити), их правила, принципы и задачи.

    Привлечение Виталий называет «самым сладким» для маркетёров. Тут всё начинается с принципа «измерь и заплати», которым, по наблюдению автора, мало кто пользуется. Затем рассматриваются три основополагающих вопроса: где привлекать аудиторию? чем привлекать аудиторию? как привлекать аудиторию? В эту же главу вошли разделы о том, где давать рекламу и о стратегии ключевых слов.

    Инструментам удержания, созданию поля лидов, ретаргетингу и email-маркетингу посвящён предпоследний раздел. А в «Заключении» Виталий Мышляев приводит список ссылок на полезные ресурсы, которые читает сам и рекомендует посещать другим.

    Главный плюс книги Виталия Мышляева «iМаркетинг. Работаем по системе» в том, что написана она простым и доступным языком. Она хорошо подходит для новичков, которые делают первые шаги в интернет-маркетинге, и хотят понять, с чего же, собственно, начинать.

    Автор демонстрирует милую заботу о читателе и сразу предупреждает, кому подходит этот труд, а для кого будет бесполезен. В первую категорию отнесены менеджеры и топ-менеджеры интернет-проектов, маркетёры и IT-специалисты. Если вы создаёте сайт для поддержки бизнеса, можете смело применять iМаркетинг. Частично эта система пригодна и для интернет-магазинов, сайтов объявлений, online-аукционов, хотя одного такого руководства будет недостаточно. А вот продвижение порталов контентного типа, заполненных новостями, информацией и статьями – то есть аналогов СМИ, – совершенно отдельная область. «Этим сайтам iМаркетинг не подходит», – заранее оповещает Мышляев.

    Минус «iМаркетинга» в том, что информация здесь лаконична, сжата и недостаточно детализирована. Это не полноценное руководство, а, скорее, «дорожная карта», которая ориентирует читателя в правильном направлении. Впрочем, Виталий Мышляев и не стремился написать абсолютную инструкцию. «Книга […]даёт базовые знания и общее представление об интернет-маркетинге. Это основа предмета. Чтобы стать действительно хорошим специалистом, придётся овладеть множеством инструментов, прочитать не одну книгу и применить полученные знания на практике», – пишет он в завершение.