Маркетологи условно делят маркетинг на исходящий и входящий. Если первый направлен на донесение сообщения потребителю о товаре или услуге, то второй привлекает людей, которые ищут эти товары или услуги (стоит заметить, не только через поисковые системы), при этом, он не мотивирует людей что-то сделать, а человек сам выбирает то, что ему нужно.
Задачи исходящего маркетинга:
• Захват внимания;• Удержания внимания;
• Мотивация совершения действия и быстрый результат.
Исходящий маркетинг часто называют прерывающим или традиционным. В последнее время этот вид маркетинга всё больше раздражает людей своей навязчивостью и часто нетематичностью. Его недостатками является то, что:
• Для увеличения потока клиентов необходимо пропорционально увеличивать бюджет;• Потребители сейчас меньше воспринимают рекламу и другие виды исходящего маркетинга;
• Присутствует высокая конкуренция;
• Из-за конкуренции необходимо преодолеть большой порог вхождения.
Элементами, используемыми во входящем маркетинге, можно считать:
• Организацию семинаров и вебинаров;• Публикацию обучающих статей и проведение конференций;
• Публикацию материалов в СМИ и блогах;
• Маркетинг в социальных сетях,
• и другие (seo, подкасты, инфографика, соц. закладки, форумы, онлайн-видео, новости...)
Вложение средств и времени во входящем маркетинге это инвестиции, а не расходы. Авторитет и доверие не исчезнут с израсходованным бюджетом.
Несмотря на то, что в данной сфере ещё не сложились лучшие практики и ощущается нехватка специлистов, тем не менее уже существует много фактов, доказывающих выгодность использования входящего маркетинга (см. в презентации).
Основная составляющая входящего маркетинга — это контент, который может выполнять множество функций: интриговать, мотивировать, развлекать, информировать, обучать, помогать решать задачу, вызывать эмоции и так далее... Если контент рекламного характера и предлагает какую-либо услугу, то это исходящий маркетинг, во входящем контент должен быть направлен на помощь, быть полезным. Делайте то, что хотят люди:
• пишите образовательные статьи;• размещайте howto-видео;
• позволяйте пользоваться бесплатными инструментами;
• отвечайте на часто задаваемые вопросы...
С полным текстом статьи и презентацией можно ознакомиться здесь