Входящий маркетинг или традиционное SEO – что выбрать?

Давайте рассмотрим, что представляет из себя входящий маркетинг?

Маркетологи условно делят маркетинг на исходящий и входящий. Если первый направлен на донесение сообщения потребителю о товаре или услуге, то второй привлекает людей, которые ищут эти товары или услуги (стоит заметить, не только через поисковые системы), при этом, он не мотивирует людей что-то сделать, а человек сам выбирает то, что ему нужно.

Задачи исходящего маркетинга:

• Захват внимания;

• Удержания внимания;

• Мотивация совершения действия и быстрый результат.

Исходящий маркетинг часто называют прерывающим или традиционным. В последнее время этот вид маркетинга всё больше раздражает людей своей навязчивостью и часто нетематичностью. Его недостатками является то, что:

• Для увеличения потока клиентов необходимо пропорционально увеличивать бюджет;

• Потребители сейчас меньше воспринимают рекламу и другие виды исходящего маркетинга;

• Присутствует высокая конкуренция;

• Из-за конкуренции необходимо преодолеть большой порог вхождения.

Элементами, используемыми во входящем маркетинге, можно считать:

• Организацию семинаров и вебинаров;

• Публикацию обучающих статей и проведение конференций;

• Публикацию материалов в СМИ и блогах;

• Маркетинг в социальных сетях,

• и другие (seo, подкасты, инфографика, соц. закладки, форумы, онлайн-видео, новости…)

Вложение средств и времени во входящем маркетинге это инвестиции, а не расходы. Авторитет и доверие не исчезнут с израсходованным бюджетом.

Несмотря на то, что в данной сфере ещё не сложились лучшие практики и ощущается нехватка специлистов, тем не менее уже существует много фактов, доказывающих выгодность использования входящего маркетинга (см. в презентации).

Основная составляющая входящего маркетинга — это контент, который может выполнять множество функций: интриговать, мотивировать, развлекать, информировать, обучать, помогать решать задачу, вызывать эмоции и так далее… Если контент рекламного характера и предлагает какую-либо услугу, то это исходящий маркетинг, во входящем контент должен быть направлен на помощь, быть полезным. Делайте то, что хотят люди:

• пишите образовательные статьи;

• размещайте howto-видео;

• позволяйте пользоваться бесплатными инструментами;

• отвечайте на часто задаваемые вопросы…

С полным текстом статьи и презентацией можно ознакомиться здесь

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.