Индия выдвинула антимонопольные обвинения Google

4

Комиссия по вопросам конкуренции Индии предъявила Google обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. До 10 сентября 2015 года компания должна предоставить регулятору официальный ответ, сообщает Economic Times.

image_1427319820.jpg

В том случае, если Google не сможет урегулировать эту ситуацию, размер штрафа может составить до 10% от общего дохода компании. Помимо штрафа, комиссия также заинтересована в «структурных мерах», которые заключаются в разделении предприятий, нарушающих антитрестовское законодательство.

Антимонопольное расследование в отношении Google в Индии было открыто в начале 2014 года и ведётся в двух направлениях: 1) злоупотребление позицией монополиста на рынке и продвижение собственных ресурсов в результатах поисковой выдачи (аналогично делу в ЕС); 2) недобросовестная конкуренция в управлении AdWords.

Кроме того, комиссия также отправила запрос по поводу бизнес-практики Google таким компаниям, как Flipkart, Facebook и нескольким другим. Все они подтвердили жалобы на то, что интернет-гигант злоупотребляет своим положением на рынке поиска.

Недавно регулятор опубликовал отчёт, в котором по результатам расследования Google были предъявлены обвинения.

Напомним, что в апреле текущего года Европейская комиссия официально выдвинула в адрес Google антимонопольные обвинения в виде «Заявления о возражениях». Для подготовки ответа компании предоставили 10 недель, однако впоследствии сроки рассмотрения дела были перенесены на 31 августа.

На прошлой неделе стало известно, что комиссия разослала участникам цифрового рынка запросы на получение более подробной информации о рекламных контрактах Google за последние 4 года и копировании компанией веб-контента у конкурирующих сайтов.

Интернет-гигант, в свою очередь, отрицает антимонопольные обвинения ЕС по товарному поиску. Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) утверждает, что действия компании и изменения пользовательского интерфейса призваны улучшить качество сервиса и пользовательский опыт.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.