Инфографика: Какому интернет-магазину можно доверять?

Сервис сертификации интернет-магазинов «Надежная покупка» провел исследование, в котором рассмотрел слагаемые доверительного отношения пользователей к интернет-магазинам.

Исследование состояло из онлайн-опроса на сайте отзывов покупателей интернет-магазинов Imobzor.ru, опроса фокус-группы — 24 человека, из них 9 мужчин (покупали в интернет-магазинах более трех раз, в сети проводят более трех часов в день) и офлайнового опроса, проведенного среди тех посетителей ТЦ «Атриум» в Москве, которые утвердительно ответили на предварительный вопрос покупали ли они в интернете.

Результаты исследования показали, что подавляющее большинство интернет-покупателей при выборе интернет-магазина обращает внимание на цены, на представленный ассортимент, а также на известность самого магазина. А вот знаки доверия и сертификации, как и внешние признаки надежности, играют не столь важную роль при выборе места для совершения покупки:

Что же касается опасений, который испытывают покупатели, совершая покупку в интернете, то на первом месте стоит необходимость предоплаты – большая часть людей боится не получить оплаченный товар. Опасаются также получить товар несоответствующий, бракованный или подделку вместо оригинала. Есть также опасения в том, что непонравившийся товар нельзя будет вернуть или обменять, а также получить обратно свои деньги:

Опрос в ТЦ «Атриум» в Москве:

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.