Инновации Google – общими усилиями

Следует ли другим игрокам рынка высоких технологий заимствовать у корпорации Google опыт в области экономического роста и кадровой политики? Эрик Шмидт (Eric Schmidt), исполнительный директор Google, считает, что опыт Интернет-гиганта выходит далеко за рамки самой компании.

«Google уже доказала что может успешно систематизировать и внедрять инновации в собственный бизнес» — признался он в интервью изданию Forbes. Может ли какая-либо конкретная идея стать универсальной и всеобщей – зависит исключительно от специфики компании. В этом отношенни, Google – своего рода, частный случай. С одной стороны доходы корпорации впечатляют – по предварительным подсчетам прибыль от одного работника в I-ом квартале 2011 года составила — $ 87 000. Это больше, чем у IBM или Goldman Sachs, хотя пока еще по-прежнему меньше, чем у Apple. Кроме того Google уделяет особое внимание инновациям, стремительно наращивая техническую базу – подобного мир еще не видел.

С другой же стороны, штат корпорации до смешного мал. Он составляет около 30000 работников. Примерно столько же рабочих трудятся на одном заводе Boeing в г. Эверетт, штат Вашингтон. При этом работоспособность, квалификация и уровень образования сотрудников корпорации – впечатляет.

Раскрывая секреты работы корпорации, Шмидт отметил следующее: «Основные вложения сил и средств мы делаем в систему механизмов разработки инновационных проектов — так называемый, принцип «70/20/10». Его суть в следующем: каждый сотрудник корпорации должен уделять 70% времени основной работе; следующие 20% времени он трудится в составе другой команды Google, уже нед другим продуктом; и 10% времени отводит на собственные профессиональные увлечения и наблюддением за конкурентами. Именно этот способ позволяет нашим людям ознакомиться с другими проектами корпорации и сопоставить их с собственными знаниями и навыками, привнести в команду новые идеи.

«Кроме того», — добавил Шмидт. – «Наше руководство — в частности, Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) — потратило много времени, демонстрируя персоналу корпорации важность оригинальности и новизны идеи. Если бы ваша идея была лишь подражанием конкурентам, а не оригиналом – вас бы жестоко высмеяли в команде».

По материалам http://blogs.forbes.com

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.