Что делать, если сайт попал под санкции, спасаться или тонуть вместе с кораблем?

Автор: Джон Болл (Jon Ball) окончил институт фотографии Брукс и первоначально был профессиональным фотографом-портретистом. Когда он стал владельцем своей фотостудии, ему пришлось заниматься изучением интернет-маркетинга. Так он впервые познакомился с технологиями поисковой оптимизации, и настолько ими увлекся, что в 2009 году, объединившись со своим братом Заком, организовал интернет-компанию «Page One Power».

Сначала его компания занималась поисковым продвижением сайтов, но спустя некоторое время Джон и Зак сосредоточили свое внимание только на линкбилдинге. С тех пор Джон выступает практически на каждой крупной конференции по SEO, а также обучает и консультирует тысячи людей, занимающихся оптимизацией своих вебресурсов и построением внешнего ссылочного профиля.

В свободное от работы время Джон воспитывает пятерых детей, катается на горном велосипеде и занимается фотографией.

Иногда капитан не может себе позволит пойти ко дну вместе со своим кораблем, каким бы сильным не было искушение и как бы не мучили его угрызения совести.

Автор этой статьи признается, что ему минимум раз в несколько недель ему звонит какой-нибудь очередной отчаявшийся вебразработчик с просьбой помочь вернуть сайту утраченные позиции. С момента появления первой версии Пингвина, таких затонувших кораблей было так много, что даже страшно считать.

Сайты, которые в прошлом использовали агрессивные SEO-стратегии и слишком увлекались спаммингом, сегодня вынуждены дорого заплатить за свои махинации. К сожалению, иногда цена бывает слишком высокой. Как же можно понять, что пришло время покинуть тонущий корабль?

Автор предупреждает, что все, изложенное в этой статье, является его личной профессиональной точкой зрения. В подобных ситуациях никто не может дать на 100% верный совет, и тем более речь не может идти ни о каких гарантиях.

Игра не всегда стоит свеч

Есть несколько причин, по которым сайты исключаются из поисковых систем, и все они говорят об одном: игра не всегда стоит свеч. Поэтому нужно каждый раз объективно взвешивать все возможные риски и точно определять вероятность достижения желаемого результата, а также правильно представлять себе, сколько усилий придется приложить и во что это все обойдется.

Основной проблемой большинства сайтов, попавших под Пингвин, является тот факт, что кто-то вложил в них слишком много усилий, но старался не в том месте и не в том направлении. Чтобы там не говорили, спамминг - это нелегкая работа. Создание сотни тысяч обратных ссылок, способных впоследствии привести к исключению ресурса из поиска, - это на самом деле тяжкий труд.

В итоге весь этот огромный багаж из потраченного времени, тяжелой работы, денег и/или многих лет преданного служения своему детищу пропадает на пару с заблокированным сайтом. И, понятное дело, никому не хочется выплескивать воду вместе с ребенком, поэтому зачастую тонущий корабль тащит на дно и своего капитана.

Наверное, не стоит слишком злоупотреблять метафорами. Однако в этом случае она как нельзя лучше описывает весь спектр эмоций, которые испытывает вебмастер, чей сайт оказался выкинутым из индекса. Выработавшееся за долгие годы кропотливого труда чувство привязанности, действительно, играет очень важную роль в принятии решения относительно закрытия заблокированного ресурса. И хоть в своей работе мы в основном имеем дело с неодушевленными предметами - сайтами, роботами, технологиями и поисковыми системами - в конечном итоге, все мы живые люди. И поэтому в этой сфере логика очень тесно переплетается с человеческими эмоциями.

Какие факторы нужно учитывать

При оценке сайта, исключенного из поисковых систем, автор в обязательном порядке обращает внимание на целый ряд факторов. Они позволяют найти убедительные доводы в пользу того или иного решения, на основании которого впоследствии и строятся рекомендации.

К таким факторам относятся:

  • количество денежных средств, вложенных в сайт;
  • число вредоносных ссылок; – масштаб причиненного ущерба;
  • потенциальный доход, который сайт может принести сайт (если будет разблокирован);
  • текущий доход;
  • возраст сайта;
  • уровень трафика от сторонних источников;
  • конкурентоспособность сайта;
  • ручная это блокировка или результат работы поисковых алгоритмов (Пингвина или Панды).

Следует помнить, что отсутствие поискового трафика - это еще не приговор и не конец света для сайта. Конечно, этот трафик играет важную роль, но если привлечь опытного маркетолога, можно вообще забыть о других средствах продвижения.

Трудно ли удалить ссылку и восстановить сайт в поисковых системах?

Печально, но факт: удаление ссылки - это в лучшем случае трудная задача, а на восстановление сайта придется потратить огромное количество времени и сил, при этом нет никаких гарантий, что результат окажется положительным.

Чтобы удалить ссылку, придется:

1. Сделать анализ всех обратных ссылок на ресурс.

2. Найти вредоносную ссылку.

3. Разыскать контактную информацию на сайте, где была обнаружена ссылка.

4. Связаться с владельцем этого сайта и попросить удалить ссылку. – Еще раз связаться; – И еще раз; – Убедиться, что сделано все возможное в данной ситуации.

5. Дезавуировать все ссылки, которые не удалось удалить.

6. Записать достигнутые результаты, а именно: удаленные и дезавуированные ссылки, а также сайты, с которыми удалось связаться.

7. Отправить запрос в Google с просьбой о пересмотре решения относительно блокировки сайта.

8. Ожидать ответа.

9. Повторять пункты с 1 по 8 до тех пор, пока не будет получен положительный результат.

Все эти шаги потребуют долгих часов кропотливой работы. Но самое интересное обычно начинается с пункта №9 - потому что Google никогда не дает гарантий. Честно говоря, снять ручную блокировку сайта с первой попытки удается крайне редко. Особенно, когда дело доходит до удаления ссылок.

Самое неприятное, что нет никакой возможности изначально оценить объем работы, который придется выполнить для успешного восстановления сайта в поиске. И так как до снятия блокировки никакой отдачи от сайта не будет, есть опасность, что он попросту превратится в ресурсовыкачивающую воронку, которая будет забирать огромное количество сил, времени и денег, не давая ничего взамен. И чем больше вебмастер будет вкладывать в сайт, тем сильнее будет его стремление добиться желаемого. Согласитесь, это не слишком приятная ситуация и не стоит ее недооценивать.

Качество против количества или когда лучше начать все с чистого листа?

Один из самых важных вопросов, которыми задается автор, перед тем, как принять решение об удалении ссылок, звучит так: «Насколько конкурентоспособное положение занимает этот сайт в выбранном сегменте?».

В большинстве случаев предпочтительнее заняться разработкой нового интернет-ресурса, чем тратить время и силы на удаление ссылок. Есть всего несколько причин, почему может быть выбран второй вариант:

  • сайт очень большой и его разработка стоила огромных затрат;
  • сайт получает неплохой трафик со сторонних источников и есть неплохая вероятность его восстановления;
  • владелец сайта не хочет от него отказываться, он полностью осознает все риски и готов к любому результату.

Мы очень часто слышим о том, насколько конкурентоспособным является тот или иной ресурс. Но правда заключается в том, что несколько хороших ссылок могут сделать конкурентоспособным любой сайт. Если потратить время, деньги и другие ресурсы на грамотное построение системы ссылок, то можно достичь потрясающих результатов.

Резюме:

Восстановление сайта в Google после его ручной блокировки или понижения в результате действия фильтрующих алгоритмов Пингвина или Панды – является самой тяжелой частью работы для автора. Хотя поисковую оптимизацию все считают чисто технической отраслью, человеческий фактор здесь играет очень весомую роль.

Консультируя веб-разработчиков, столкнувшихся с проблемой блокировки сайта или понижения позиций в поиске, автор использует следующую тактику:

1. Объясняет клиенту все риски и максимально возможный выигрыш в случае успешного разрешения ситуации.

2. Проводит тщательный анализ сайта, а именно:

  • изучает объем вложенных средств и вероятность восстановления ресурса,
  • оценивает приблизительную стоимость восстановления и стоимость создания нового портала.

3. Убеждается, что клиент правильно понимает все трудности, связанные с удалением ссылок и снятием блокировки.

4. Проводит доверительную беседу с целью убедить заказчика создать новый интернет-ресурс.

5. Дает честные рекомендации, подробно объясняя все детали.

Советуя тот или иной вариант решения проблемы, автор старается, как можно более четко объяснить клиенту свое видение ситуации и тем самым избавить его от ложных ожиданий и надежд. При этом надо иметь в виду, что клиент может, как принять предложенную точку зрения, так и отказаться от нее.

Нет ничего хуже, чем начинать сотрудничество, сообщая партнеру неутешительные новости. Но когда ожидания не оправдываются, человек начинает жалеть о мельчайших затратах, что он успел вложить в свой проект. Поэтому не стоит экономить на правде: оценивать ситуацию надо честно и объективно, и, исходя из этого принимать единственно правильное решение.

Источник: SearchEngineLand

SEO-аудит сайта от Сергея Кокшарова. Технический и внутренний аудит

Очень часто молодые оптимизаторы или начинающие владельцы сайтов, которые задумываются над поисковым продвижением, забывают (или вообще не знают) о необходимости проведения...

5 стратегий линкбилдинга, которые может уничтожить Google уже в 2013 году

Источник: SearchEnginePeople Не секрет, что в последнее время представители Google настоятельно советуют вебмастерам закрывать атрибутом nofollow отдельные типы входящих ссылок

Google вебмастерам о неестественных ссылках и микроразметке

12 сентября 2013 года состоялась очередная видеовстреча с вебмастерами «Приемный час»

10 факторов, которые важнее оценок +1 в Google+

Источник: HoBo Не так давно автор статьи стал свидетелем сетевого спора о том, влияют или нет оценки +1 в Google+ на ранжирование сайта

Адаптивный редизайн сайта: 4 фактора SEO

Бонни Стефаник (Bonnie Stefanick) – SEO-специалист в компании Internet Marketing Ninjas, прежнее название We Build Pages

Яндекс о сервисе push-сообщений, качестве кода в автотестах и факторах ранжирования

31 августа 2013 года в Минске прошел Я.Субботник, в ходе которого сотрудники минского, московского, питерского и симферопольского офисов Яндекса делились своим опытом