InSales: Российский рынок интернет-торговли в 2014 году вырос на 31%

В 2014 году объём рынка электронной коммерции в России вырос на 31% по сравнению с 2013 годом и достиг 612 млрд рублей. Об этом говорят данные отчёта InSales.

По оценкам аналитиков InSale, рост рынка замедлился относительно прошлых лет. Однако в ближайшие два года рост интернет-торговли продолжится темпами 25-35% в год, несмотря на экономическую ситуацию в стране.

20142015-3-638.jpg

В топ-5 категорий по обороту в 2014 году вошли следующие сегменты:

  • Электроника и бытовая техника (147 млрд рублей)
  • Одежда, обувь (93 млрд рублей)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд рублей)
  • Автозапчасти (38 млрд рублей)
  • Мобильные телефоны (32 млрд рублей)

20142015-4-638.jpg

Обороты по категориям:

20142015-6-638.jpg

Лидерами роста по обороту в отчётном периоде были следующие категории:

  • Для дома – рост 60%
  • Автозапчасти – рост 44%
  • Стройматериалы – рост 44%
  • Аксессуары – рост 41%
  • Подарки – рост 41%

Наименьший рост показали категории Цветы, Косметика и парфюмерия, а также Книги.

20142015-7-638.jpg

Что касается регионального распределения рынка, наибольший рост доли в общероссийском рынке показал Санкт-Петербург, нарастивший долю с 9% до 11,5%.

Также рост выше среднерыночного показали Северо-Кавказский и Южный федеральные округа. Наиболее слабый рост продемонстрировали Уральский и Приволжский федеральные округа.

Purchasing-activity-by-federal-districts-and-the-capital4.jpg

Топ-20 городов по покупательской активности:

Top-20-cities-in-buying-activity4.jpg

Этот список не изменился по составу, однако, отдельные города поменяли свою позицию в рейтинге.

За период с 2007 по 2014 года общее количество интернет-магазинов выросло с 6000 до 43000. Тем не менее, в 2014, по сравнению с 2013 годом, существенно увеличилось число закрывающихся интернет-магазинов.

Со всеми данными отчёта можно ознакомиться на презентации ниже:

//www.slideshare.net/slideshow/embed_code/key/I8voDMjkU2VF8P

В то же время, по данным ежегодного отчёта «Тотальные продажи» компании PwC, объём российского рынка e-commerce в 2014 году вырос на 25,9% по сравнению с предыдущим годом и достиг 597 млрд руб. 

Росту онлайн-продаж способствовало распространение смартфонов. При этом бо́льшую половину россиян от покупок в интернете останавливали неудобные мобильные версии сайтов. Аналитики PwC отмечают, что 80% клиентов российских интернет-магазинов перед онлайн-покупной посещают обычные магазины, чтобы выбрать в них товар.

Яндекс.Маркет начал показывать скидки для всех категорий товаров

Сервис Яндекс.Маркет начал показывать скидки для всех категорий товаров

Bing Ads: SEO и поисковая реклама в сумме дают дополнительные клики

Рекламный сервис Bing Ads опубликовал результаты исследования совокупного влияния PPC и SEO на поисковый трафик брендов

Объем европейского рынка интернет-рекламы достиг 30,7 млрд евро в 2014 году

На девятой ежегодной интерактивной конференции специалисты IAB Europe объявили, что европейский рынок интернет-рекламы в 2014 году вырос на 11,6% - до 30,7 млрд евро

Blue Nile Research: Пользователи ищут по-разному

Колумнист Search Engine Land Натан Сафран (Nathan Safran) поделился данными и выводами недавнего исследования Blue Nile Research, изучившего паттерны формулирования поисковых...

Strata: Видимость онлайн-видеорекламы не обеспечивает узнаваемость бренда или продукта

75 процентам зрителей онлайн-видеорекламы нужно не менее трёх секунд для того, чтобы определить рекламируемый бренд или продукт...

Google AdWords добавил новый рекламный формат «Близлежащие бизнесы» в мобильную локальную выдачу

Google Adwords добавил новый формат «Nearby Businesses» («Близлежащие бизнесы») в линейку мобильных рекламных форматов