Instagram: владельцы сайтов должны спрашивать разрешения на встраивание фото

Владельцы сайтов должны спрашивать у пользователей Instagram разрешения перед тем, как встраивать их посты на веб-страницы. Об этом говорится в заявлении сервиса, озвученном в связи с судебным иском по поводу нарушения авторских прав.

Так, один из фотографов, использующий Instagram для публикации своих работ, обвинил издание Newsweek в том, что оно использовало его снимки без разрешения и таким образом нарушило авторские права.

Как выяснилось, ранее Newsweek обратился к фотографу за разрешением использовать один из его снимков. Получив отказ, издание встроило в свою публикацию пост фотографа в Instagram, в результате чего получило судебный иск.

Newsweek утверждает, что не нарушал ничьи права, поскольку разрешение не является необходимым, если речь идёт о встраивании контента из Instagram.

В Условиях использования Instagram говорится, что при публикации контента пользователи предоставляют сервису право на его использование:

Однако, как разъяснили в сервисе, эта лицензия не распространяется на сайты, которые могут встраивать данный контент на свои страницы.

«Хотя наши условия позволяют нам выдавать сублицензию, мы не предоставляем её для нашего API для встраивания. Правила нашей платформы требуют, чтобы третьи лица обладали необходимыми правами от соответствующих правообладателей. Это включает в себя гарантию того, что у них есть лицензия на распространение этого контента, если она требуется по закону», - заявил представитель компании в комментарии Ars Technica.

Как отмечают эксперты отрасли, данный прецедент может послужить основой для новых исков, связанных со встраиванием контента из Instagram.

В связи с этим владельцам сайтов важно получить согласие автора фото, прежде чем встраивать его пост на свои страницы. Это позволит избежать возможных проблем.

Что касается дела Newsweek, то оно пока находится на предварительной стадии рассмотрения. На данный момент издание пытается добиться отклонения иска.

Источник: Ars Technica
preview Facebook тестирует инструменты email-маркетинга для бизнес-страниц

Facebook тестирует инструменты email-маркетинга для бизнес-страниц

Социальная сеть Facebook тестирует новый набор инструментов, который позволит бизнес-страницам отправлять маркетинговые рассылки через платформу Facebook
preview ВКонтакте появился таргетинг по слушателям музыки

ВКонтакте появился таргетинг по слушателям музыки

ВКонтакте теперь можно настраивать принципиально новый вид таргетинга — на пользователей, которые слушают того или иного музыканта
preview Google тестирует новые фильтры для быстрого поиска в Chrome

Google тестирует новые фильтры для быстрого поиска в Chrome

Google начал тестировать новые фильтры для быстрого поиска в Chrome. Об этом сообщает Android Police. Новый эксперимент получил название «query tiles»
preview LiveJournal запустил гадание по блогам

LiveJournal запустил гадание по блогам

Блог-платформа LiveJournal запустила для русскоговорящей аудитории сервис «Оракул», позволяющий составить шуточную цитату-предсказание
preview За первый день клипы ВКонтакте собрали 110 млн просмотров

За первый день клипы ВКонтакте собрали 110 млн просмотров

Новый раздел ВКонтакте «Клипы» в первый же день работы оказался в центре внимания пользователей...
preview Facebook запустил инструмент для переноса фото и видео в другие сервисы по всему миру

Facebook запустил инструмент для переноса фото и видео в другие сервисы по всему миру

Facebook объявил, что новый инструмент для переноса фото и видео из соцсети в другие сервисы, стал доступен по всему миру