Instagram случайно показал пользователям рекламу нового фотомессенджера Bolt еще до запуска

Instagram, принадлежащий социальной сети Facebook, на короткое время опубликовал в версии для Android ссылку на готовящееся к запуску приложение Bolt. Новинка призвана стать ближайшим конкурентом Snapchat и позволяет осуществлять мгновенную отправку фото друзьям из списка контактов в один клик.

Нажатие на кнопку «Free», появившуюся в приложении, приводило пользователя в магазин приложений Google Play. Ссылку видели несколько пользователей, позднее они разместили скриншоты в Twitter’е.

Представители Instagram отказались комментировать ситуацию. По сообщению издания The Verge, баннер приложения Bolt видели пользователи смартфонов Nexus и Moto X. Реклама показывалась в официальном приложении Instagram для Android.

«Facebook нередко скрыто тестирует возможности внутри своих приложений для Android и iOS. Это один из его способов запуска новых приложений. Иногда компания совершает ошибки, как могло быть в случае показа баннера Bolt», — считает Элис Гамбургер (EllisHamburger), репортер The Verge. «Перед запуском своего нового приложения по обмену исчезающими сообщениями Slingshot, Facebook случайно показал приложение в AppStore. Перед запуском Slingshot также ходили слухи о том, что Facebook работал над новым фото-мессенджером, будущим конкурентом Taptalk и Snapchat. Возможно, речь шла о Bolt», — отмечает Гамбургер.

Впервые о том, что Facebook разрабатывает собственную версию видеочата Snapchat, стало известно в мае 2014 года. Работа над видеочатом началась практически сразу же после того, как в декабре 2013 года руководство Snapchat’а отклонило предложение крупнейшей в мире соцсети приобрести сервис обмена исчезающими сообщениями и файлами за 3 млрд. долл. США.

Сара Перез (SarahPerez), журналист Tech Crunch, высказала другое предположение по поводу Bolt. По ее мнению, Bolt может быть фиктивным приложением, которое используется для тестирования функционала App-install Ads – рекламы внутри мобильных приложений – в Instagram. Поскольку Facebook сам недавно запустил рекламу внутри мобильных приложений, такое быстрое ее появление в развивающейся платформе Instagram могло бы стать шоком для пользователей. Именно поэтому было решено запустить тестирование рекламного функционала в отдельном приложении.

Facebook предоставил своим клиентам тестовую возможность продвижения мобильных приложений с помощью рекламы в октябре 2012 года. Спустя полтора месяца, социальная сеть объявила об открытии этой возможности для всех приложений на Facebook’е. Продвижение осуществляется посредством мобильной рекламы: кликнув по объявлению пользователь, заинтересовавшийся объявлением, попадет на страницу Google Play или App Store, где сможет скачать само приложение.

В январе 2014 года Facebook приступил к тестированию новой мобильной рекламной платформы. Нововведение позволило транслировать рекламу в сторонних мобильных приложениях.

Twitter, ближайший конкурент Facebook, запустил полноценный рекламный функционал для разработчиков мобильных приложений на базе существующей рекламной платформы. Инструмент был разработан на основе технологии MoPub, приобретенной Twitter’ом в сентябре 2013 года. 1 июля 2014 Twitter вывел функционал из беты.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.