Инструмент «Оригинальные тексты» Яндекса – все равно его не бросим, потому что он хороший

«Мы стараемся ранжировать оригинальные тексты выше, однако мы используем информацию из инструмента «оригинальные тексты» наравне со многими другими факторами. Счастье конечного пользователя при этом остается нашей конечной целью», — так ответила пресс-служба Яндекса на просьбу редакции прокомментировать результаты недавно проведенного эксперимента, посвященного работе инструмента «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастере.

Напомним, Игорь Бакалов (Bakalov.info) попытался на практике проверить эффективность использования инструмента – дает ли он какие-то преимущества оригинальным текстам в ранжировании Яндекса или нет. Результат эксперимента оказался неутешительным.

Игорь Бакалов: «Выводы очевидны – инструмент «Оригинальные тексты» не выполняет свою функцию — даже сайты, находящиеся под фильтром АГС, ищутся выше оригинала. Думаю, что многие это замечали и ранее, но на боевых проектах всегда могут быть «узкие моменты», которые сложно проверить, в данном же случае вся несостоятельность инструмента видна как на ладони».

Однако, большинство специалистов отрасли признались, что используют в своей работе инструмент «Оригинальные тексты», хотя и не могут положительно оценить его эффективность:

Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс): «Да, SEO-специалисты в «Пиксель Плюс» имеют рекомендацию загружать все написанные для проекта материалы в инструмент «Оригинальные тексты» в панели вебмастера Яндекса. Основная цель, которую мы преследуем — повышение вероятности закрепить авторство контента за продвигаемыми у нас проектами. Сейчас мы не видим сильной корреляции между реальным закреплением авторства за проектом и использованием инструмента. Тут, скорее срабатывают общехостовые факторы, которые, вероятно, имеют существенно больший вес в алгоритме определения первоисточника от Яндекса. Напротив, часто наблюдается проблема: с течением времени авторство «теряется» и по фрагментам уникального текста выше начинают ранжироваться перепечатки и откровенный «копипаст», независимо от использования инструмента «Оригинальные тексты». На наш взгляд, лучше сейчас с задачей справляется Google, в том числе за счет инструмента мгновенного добавления документа в индекс. Напомним, что Яндекс в силу особенностей своей базы данных не сможет воспроизвести его в панели вебмастера».

Елена Камская (Siteclinic): «Согласно наблюдениям наших специалистов, использование этого инструмента не имеет прямого влияния на ранжирование — проверено на сотнях сайтов разных тематик. Тем не менее, для некоторых ресурсов мы все-таки используем этот инструмент, так как в условиях высокой конкуренции любой, даже очень косвенный фактор, может сыграть решающую роль».

Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Мы стараемся использовать все легальные средства, которые поисковые системы дают в руки вебмастеров. Возможность использования авторства материала, как одного из факторов ранжирования, логична и хорошо соотносится с сегодняшними реалиями поискового продвижения. Отправка оригинальных текстов у нас автоматизирована. После того как клиент одобряет новую публикацию на сайте, текст средствами API отправляется из внутренней CRM системы в Яндекс.Вебмастер. Оценить отдельный вклад сервиса, как фактора ранжирования, невозможно, но мы считаем: подтверждение авторства текстов полезно и соответствует концепции комплексного поискового продвижения».

Михаил Шакин (Shakin.Ru): «Несколько раз пробовал использовать этот инструмент, но в итоге перестал им пользоваться. В ряде случаев он не помогал решать поставленную задачу.

Я бы очень хотел, чтобы в Яндексе большее внимание уделялось корректному определению первоисточника, а так же чтобы был реализован механизм по борьбе с нарушениями авторских прав наподобие DMCA».

Игорь Бакалов (Bakalov.info): «До недавнего времени я сам всегда старался использовать «Оригинальные тексты» — для некоторых сайтов эта работа выполнялась вручную, а по другим отправка была автоматизирована при помощи API (например, существует готовое расширение для WordPress сайтов). Учитывая результаты проведенного эксперимента, а также опыт коллег, который также свидетельствует об отсутствии эффекта от инструмента — вручную я тексты добавлять уже не буду, т.к. это пустая трата времени. Но и по тем сайтам, где процесс автоматизирован — оставлю всё как есть. Использовать данный инструмент или нет – каждый, думаю, решит сам. Многие специалисты по-прежнему заполняют meta-тег keywords, так почему бы им еще не добавлять тексты в нерабочий инструмент?»

Сергей Кокшаров (devaka.ru): «Инструмент «оригинальные тексты» от Яндекса я не использую в своей практике, так как не видел ни одного случая, чтобы это помогало каким-то образом в SEO или давало какие-либо преимущества. Если сайт, скопировавший контент, более авторитетный для поисковика и более удобный, то он всегда будет выше источника. Для защиты текстов я использую скрипт, который вставляет ссылку на оригинал при копировании, думаю (и вижу результат) это работает намного эффективней, чем инструмент от Яндекса».

Напомним, инструмент, позволяющий владельцам сайтов сообщать поиску о том, что именно они первыми публикуют какой-либо текст на своем сайте, был запущен Яндексом в августе 2011 года. В феврале 2013 года Яндекс получал уже более двух тысяч текстов в день, добавляемых через специальную форму. К этому времени необходимая для машинного обучения база была уже набрана, и, по свидетельству Яндекса, полученные данные стали использоваться в ранжировании, и алгоритмы поисковика начали отдавать предпочтение присланным оригинальным текстам на 80% чаще.

В апреле 2013 года в API Яндекс.Вебмастера появилась поддержка автоматизированной отправки «Оригинальных текстов», возможность работы с файлами Sitemap, а также просмотра истории индексирования сайта.

В сентябре 2013 года тестирование функционала «Оригинальные тексты» было завершено полностью. C этого момента партнерская программа по добавлению оригинальных текстов вышла на новый уровень – были сняты ограничения по тИЦ, а порог минимального размера текста уменьшился до 500 знаков.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.