Информационное агентство «Интерфакс» убрало со своего сайта счетчик Яндекс.Метрики, а Яндекс исключил новостной ресурс из мониторинга Яндекс.Медианы. Как сообщает издание Roem.ru, представители «Интерфакса» и представители Яндекса поспорили в комментариях на Facebook о том, используются ли в новом сервисе Яндекс.Медиана данные счетчиков Яндекс.Метрика, установленных на сайтах изданий.
На возможное использование данных со счетчиков для расчета охвата публикаций обратил внимание руководитель службы интернет-проектов «Интерфакса» Юрий Погорелый, обвинив при этом Яндекс в публикации внутренних данных СМИ, работающих с сервисами Яндекса, без разрешения этих СМИ.
Представитель Яндекса Ася Мелкумова ответила, что для расчета охвата публикаций (который в Я.Медиане указан как «просмотры») используется специальная формула, которая строится на основании данных не только Яндекс.Метрики, но и Яндекс.Браузера и переходов из поиска, т.е. пользователь Я.Медианы видит обобщенные данные, а не внутреннюю статистику СМИ.
В результате спора Погорелый сообщил, что отключил счетчик Яндекс.Метрики на сайте «Интерфакса». Также он сказал, что заметил, как из Я.Медианы пропали данные информагентства. Получается, что Яндекс отключает от своих сервисов тех, кто задает неудобные вопросы.
Представитель Яндекса Денис Озорнин так объяснил Погорелому отключение «Интерфакса» от нового сервиса:
«Вы через 1.5 часа после запуска написали нам письмо о том, как можно отключить обход Яндекс.Медианы. Я воспринял это, как ваше желание не присутствовать на сервисе, поэтому убрал упоминание ваших каналов (к сожалению, отключить именно обход сейчас технической возможности нет, в ближайшее время мы сделаем специальный user-agent для обхода Медианы). Если посыл вашего письма был интерпретирован мной неправильно, скажите, с удовольствием вернем вас обратно».
Яндекс запустил новый сервис для мониторинга и анализ информационного поля – Яндекс.Медиана 8 сентября 2016 года. Сервис пока работает в режиме закрытого бета-тестирования, Яндекс собирает заявки от потенциальных пользователей. Официальный запуск Яндекс.Медианы намечен на 2017 год. Пользователи смогут приобрести подписку на различные пакеты услуг, в зависимости от количества упоминаний, обрабатываемых для отчета.