Российская интернет-аудитория перестала расти

Количество российских интернет-пользователей в возрасте старше 16 лет в 2016 году осталось на уровне 2015 года – 70,4%, что составляет около 84 млн человек. Об этом сообщается в исследовании GfK, посвященном тенденциям развития интернет-аудитории России.

До сих пор аудитория интернета увеличивалась впечатляющими темпами. В конце 2014 года и в 2015 году динамичный рост бы вызван в том числе ажиотажным ростом продаж техники в период, когда потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам. Таким образом, в 2016 году рынок просто отыграл ранее реализованный спрос на технику.

Практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники в 2016 году были смартфоны, и за счет этого подросла аудитория мобильного интернета. И, конечно, сказалась активность операторов связи, которые сделали уверенный рывок в продвижении «мобильных» пакетов в 2015-2016 году.

Прирост российской аудитории мобильного интернета в 2016 году составил 6 млн. человек. Сегодня 56 млн. россиян в возрасте от 16 лет пользуются интернетом на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). При этом рост аудитории наблюдался только на смартфонах – с 37,2% в 2015 году до 42,1% по итогам 2016 года. Пользование интернетом на планшетах практически не изменилось.

В Gfk ожидают, что в 2017 году рост аудитории мобильной аудитории продолжится. На фоне имеющегося потенциала смартфонов с точки зрения замены мобильных телефонов (в России все еще около 30% продаж в штуках приходится на «звонилки») в компании прогнозируют стабильный рост продаж смартфонов на 5% в 2017 году.

В пользу того, что для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет, говорят и технические характеристики покупаемых устройств. Почти половина всех проданных устройств в прошлом году имеют размер экрана 5 и более дюймов. Люди также выбирают технологичный процессор (почти 80% это 4-х ядерные устройства). Более половины смартфонов, проданных в 2016 году, это поддерживающие LTE девайсы.

preview Google тестирует оранжевые ярлыки для рекламных объявлений

Google тестирует оранжевые ярлыки для рекламных объявлений

Google продолжает тестировать новые цвета ярлыков для рекламных объявлений AdWords. На этот раз они стали оранжевыми
preview Majento запускает новый инструмент «Оптимизация контента по ТОП»

Majento запускает новый инструмент «Оптимизация контента по ТОП»

Команда сервиса Majento сообщила о запуске нового бесплатного инструмента «Оптимизация контента по ТОП»
preview Facebook обновил алгоритм ранжирования видео

Facebook обновил алгоритм ранжирования видео

Facebook объявил об обновлении алгоритма ранжирования видео. В частности, теперь он будет учитывать такой критерий, как «процент завершения»
preview В «Пиксель тулс» появилась возможность определения коммерциализации выдачи

В «Пиксель тулс» появилась возможность определения коммерциализации выдачи

Команда «Пиксель Плюс» сообщила об обновлении одного из своих бесплатных инструментов по оценке запроса, получившего новое название - «Геозависимость, локализация и...
preview Mail.Ru Group запускает «горячее хранилище» данных

Mail.Ru Group запускает «горячее хранилище» данных

Команда Mail.Ru Group сообщила о запуске в бета-тестирование «горячего хранилища» данных (Hotbox) на базе Облака для бизнеса
preview Конференция Google I/O 2017 состоится 17-19 мая

Конференция Google I/O 2017 состоится 17-19 мая

Google рассекретил дату и место проведения 11-й ежегодной конференции для разработчиков I/O 2017