124 тыс российских интернет-магазинов принимают платежи онлайн — Исследование

Число российских интернет-магазинов, которые принимают платежи в онлайне, в 2017 году составило 124 тысячи, что на на 7% больше, чем годом ранее (116 тыс.) Такие данные приведены в отчете  исследовательского центра MARC. 

Исследование показало, что 66% интернет-магазинов принимают деньги через платежные агрегаторы, 22% подключают отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17% настраивают интернет-эквайринг через банки, 4% — через платежные шлюзы (оплата только с банковских карт).

Наиболее популярным платежным агрегатором на рынке является Яндекс.Касса, которую используют 31,7% интернет-магазинов. На втором месте Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2% площадок. 4,8% сайтов работают с Payeer, 4,3% — с UnitPay, примерно по 3% — у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay (на долю каждого приходится 0,9–1,3% сайтов).

Андрей Полончук, директор интернет-коммерции объединенной компании «Связного» и «Евросети»:

«Для относительно небольших интернет-магазинов работа через агрегатора — наиболее простой вариант, который позволяет избежать согласований и расходов на интеграцию. А вот онлайн-магазины с большим оборотом все чаще используют оплату с эквайрингом от банков, в дальнейшем мы прогнозируем рост этого сегмента оплат».

Исследование проводилось в первом квартале 2018 года, сравнивались показатели за четвертые кварталы 2016 и 2017 годов. 

ИСТОЧНИККоммерсант
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.