В работе более 25% российских интернет-магазинов найдены нарушения

1203

Более 25% популярных российских интернет-магазинов нарушают обязательные законодательные требования. Об этом сообщает РБК, со ссылкой на исследование, подготовленное Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ).

Исследование показало, что самым распространенным нарушением является отсутствие на сайте интернет-магазина юридического адреса компании или его недостоверность — это относится к 19,2% магазинов. Еще 8,2% магазинов не показывают фактический адрес, а 7,9% — официальное наименование продавца. Почти 2,5% магазинов увеличивают цену при безналичной оплате заказа, что также является серьезным нарушением обязательных требований.

Представители АКИТ сообщили, что уже направили результаты исследования в Роспотребнадзор. По их мнению, такие нарушения затрудняют возврат и обмен товаров и не дают потребителю быстро защитить свои права в суде.

Напомним, в начале декабря 2017 года АКИТ пожаловалась в Центробанк и ФНС на то, что некоторые интернет-магазины обходятся без фискализации платежей за товары и услуги, что позволяет им уходить от налогов и ответственности.

АКИТ попросила законодательно отрегулировать порядок выдачи чеков при дистанционной торговле и обязать банки запрашивать у клиентов e-mail и номер телефона при осуществлении платежных поручений. Это необходимо, чтобы фискализировать все без исключения безналичные операции.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.