Российские интернет-магазины не смогут использовать ПСН

Интернет-магазины не смогут использовать патентную систему налогообложения (ПСН), а это значит, что они не смогут сэкономить на налогах, приобретя патент. Об этом сообщают «Известия», со ссылкой на недавно опубликованное письмо Минфина России.

Онлайн-магазины не относятся к предприятиям розничной торговли. В письме № 03-11-12/24582, обнародованном департаментом налоговой и таможенной политики Минфина, отмечается, что «к данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети».

Розничная торговля обязательно предполагает наличие магазина. Таким образом интернет-магазины, не имеющие офлайновых торговых точек, не могут рассчитывать на ПСН. И наоборот, те предприниматели, которые размещают информацию о товаре в интернете, а реализуют его через офлайн-магазины, могут применять ПСН.

В России патентную систему налогообложения могут использовать индивидуальные предприниматели, занятые перечисленными в ст. 346.43 Налогового кодекса видами деятельности (в их числе — розничная торговля). Использовать ПНС могут только небольшие торговые предприятия — не больше 15 сотрудников, годовой доход не больше лимита, установленного властями региона. Патент освобождает от НДС, налогов на доходы (по соответствующему виду деятельности) и на имущество физлиц.

В Минфине также считают, что объектом налогообложения при ПСН признается потенциально возможный годовой доход, а в интернете такой показатель сложно определить.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) такой подход сочли разумным. Президент АКИТ Алексей Федоров, напоминает, что цена патента зависит в том числе от местоположения магазина.

«Точно установить регион ведения деятельности в интернет-торговле, как правило, очень трудно. Поэтому мы считаем невозможность применения патентной системы в онлайн-продажах вполне объяснимым явлением. К примеру, если интернет-магазин официально зарегистрирован в Москве, то, согласно патентной системе, он там и платит налог. По факту же доставку магазин может осуществлять по всей стране. Именно поэтому ограничения разумны».

Глава АКИТ также отметил, что для небольших интернет-магазинов выгодна именно патентная система, потому что потенциальный доход у них априори небольшой.Но по факту доход может оказаться выше и в этом случае, по отношению к игрокам использующим общую систему налогообложения, использование ПСН интернет-магазинами было бы «не совсем честным».

preview Verizon завершила сделку по покупке Yahoo

Verizon завершила сделку по покупке Yahoo

Американская телекоммуникационная компания Verizon Communications завершила сделку по приобретению основного бизнеса Yahoo
preview В Merkle выяснили, как изменения в Google Ad Rank повлияли на ставки и CPC

В Merkle выяснили, как изменения в Google Ad Rank повлияли на ставки и CPC

В мае 2017 года Google AdWords приступил к запуску обновлённой формулы расчёта пороговых значений рейтинга объявлений (Ad Rank
preview В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных

В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных

Яндекс.Аудитории подключили внешних поставщиков данных...
preview Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook и Amazon за сутки подешевели на $97,5 млрд

Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook и Amazon за сутки подешевели на $97,5 млрд

В ходе торгов на бирже NASDAQ 9 июня общая рыночная стоимость пяти крупнейших IT-компаний США – Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook и Amazon – уменьшилась на $97,5 млрд...
preview Smaato: 90% расходов мобильных рекламодателей приходится на in-app форматы

Smaato: 90% расходов мобильных рекламодателей приходится на in-app форматы

В первом квартале 2017 года расходы на мобильную рекламу по всему миру выросли на 49%. При этом 91% вложений приходился на in-app форматы...
preview Google открыл доступ к бета-версии Exchange Bidding всем издателям DoubleClick

Google открыл доступ к бета-версии Exchange Bidding всем издателям DoubleClick

Google сообщил, что бета-версия нового инструмента Exchange Bidding стала доступна для издателей DoubleClick for Publishers по всему миру