Чаще всего в рунете запускаются магазины тематики «Оборудование b2b»

Чаще всего за последние 2,5 года запускались проекты тематики «Оборудование b2b»: в 2014 году — 441 проекта, в 2015 — 624, в первом полугодии 2016 года — 211. Такие результаты показало исследование Рейтинга Рунета, проведенное совместно с InSales, посвященное тематике запускаемых в рунете проектов.

Наименее востребованными среди заказчиков оказались такие категории как «Зоотовары» (в 2014 году — 34 проекта, в 2015 — 83, в первом полугодии 2016 года — 19), «Книги» (в 2014 году — 19, в 2015 — 32, в первом полугодии 2016 года — 15) и «Интим-товары» (в 2014 году — 29, в 2015 — 27, в первом полугодии 2016 года — 9).

При этом, что интересно, наибольший рост количества интернет-магазинов с 2014 по 2015 год показали именно непопулярные направления: «Зоотовары» (рост — 144%), «Цифровой контент» (112%), «Аксессуары» (79%), «Книги» (68%).

Ярко выражены особенности востребованности конкретных тематик относительно географического признака. Так, в Москве чаще всего создавались интернет-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году — 116 проектов, в 2015 году — 131, в первом полугодии 2016 — 62), «Для дома» (в 2014 году — 98 проектов, в 2015 году — 194, в первом полугодии 2016 — 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году — 96 проектов, в 2015 году — 177, в первом полугодии 2016 — 58).

В регионах (за исключением Санкт-Петербурга) помимо категории «Оборудование b2b», чаще всего заказывались сайты тематики «Стройматериалы» (в 2014 году — 241 проект, в 2015 — 272, в первом полугодии 2016 — 91) и «Автозапчасти» (в 2014 году — 237, 2015 — 281, в первом полугодии 2016 — 114).

В целом, в 2014 году московскими студиями было разработано не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 — не менее 1431, в первом полугодии 2016 — 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году — не менее 269 проектов, в 2015 — 436, в первом полугодии 2016 года — 141.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.