Чаще всего за последние 2,5 года запускались проекты тематики «Оборудование b2b»: в 2014 году - 441 проекта, в 2015 - 624, в первом полугодии 2016 года - 211. Такие результаты показало исследование Рейтинга Рунета, проведенное совместно с InSales, посвященное тематике запускаемых в рунете проектов.
Наименее востребованными среди заказчиков оказались такие категории как «Зоотовары» (в 2014 году - 34 проекта, в 2015 - 83, в первом полугодии 2016 года - 19), «Книги» (в 2014 году - 19, в 2015 - 32, в первом полугодии 2016 года - 15) и «Интим-товары» (в 2014 году - 29, в 2015 - 27, в первом полугодии 2016 года - 9).
При этом, что интересно, наибольший рост количества интернет-магазинов с 2014 по 2015 год показали именно непопулярные направления: «Зоотовары» (рост - 144%), «Цифровой контент» (112%), «Аксессуары» (79%), «Книги» (68%).
Ярко выражены особенности востребованности конкретных тематик относительно географического признака. Так, в Москве чаще всего создавались интернет-магазины категорий «Одежда, обувь» (в 2014 году - 116 проектов, в 2015 году - 131, в первом полугодии 2016 - 62), «Для дома» (в 2014 году - 98 проектов, в 2015 году - 194, в первом полугодии 2016 - 57), «Оборудование b2b» (в 2014 году - 96 проектов, в 2015 году - 177, в первом полугодии 2016 - 58).
В регионах (за исключением Санкт-Петербурга) помимо категории «Оборудование b2b», чаще всего заказывались сайты тематики «Стройматериалы» (в 2014 году - 241 проект, в 2015 - 272, в первом полугодии 2016 - 91) и «Автозапчасти» (в 2014 году - 237, 2015 - 281, в первом полугодии 2016 - 114).
В целом, в 2014 году московскими студиями было разработано не менее 900 интернет-магазинов, в 2015 - не менее 1431, в первом полугодии 2016 - 509. В Санкт-Петербурге цифры скромнее примерно в три раза: в 2014 году - не менее 269 проектов, в 2015 - 436, в первом полугодии 2016 года - 141.