Рынок интернет-пиратства в России показал падение впервые за пять лет

Объем российского рынка интернет-пиратства с начала 2019 года снизился на 27% и составил $63,5 млн. Как сообщают эксперты международной компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак, это первое падение объемов за последние пять лет.

Специалисты направления Group-IB Anti-Privacy начали следить за рынком интернет-пиратства в России с 2015 года - с тех пор объемы росли ежегодно, и только в 2019 году впервые показали снижение. Так, в 2015 году объем рынка интернет-пиратства составлял $32 млн, в 2016 году он вырос почти вдвое - до $62 млн, в 2017 году - до $85 млн, в 2018 году - до $87 млн.

Среди основных причин обвала доходов российских интернет-пиратов эксперты Group-IB называют падение большой тройки пиратских провайдеров (Content Delivery Network, CDN), снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ, а также совершенствование законодательного поля и принятие антипиратского меморандума.

Андрей Бусаргин, руководитель департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB:

«Причинами стали законодательные изменения последних лет, широкое распространение практики досудебных блокировок пиратских ресурсов и, безусловно, тактические успехи в борьбе с пиратством. Так, например, активная работа ФНС против букмекеров и гемблинга привела к вытеснению прямых рекламодателей пиратских сайтов - например, Azino777 уже потерял лидирующие места в рекламе».

Кроме того, эксперты указали на роль поисковых систем, которые совершенствовали алгоритмы поиска и привели к сокращению возможностей пиратов для размещения рекламы и, как следствие, к падению доходов. Однако «тектонический сдвиг» в борьбе с пиратством обеспечило подписание в ноябре 2018 года антипиратского меморандума с участием Яндекса, Mail.Ru Group, Rambler, Первого канала, ВГТРК, СТС Медиа и Газпром-медиа.

Согласно новой директиве, теперь поисковики обязаны удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов и сериалов.

Источник: ТАСС
preview Facebook запустил свою версию адаптивных объявлений в Google Ads

Facebook запустил свою версию адаптивных объявлений в Google Ads

Facebook запустил новую функцию Multiple Text Optimization, которая позволяет добавлять несколько версий заголовков, текстов и описаний для одного объявления
preview Прибыль Facebook в третьем квартале выросла на 20% - до $6,1 млрд

Прибыль Facebook в третьем квартале выросла на 20% - до $6,1 млрд

Facebook огласил финансовые результаты за третий квартал 2019 года. Несмотря на активную критику в отношении политической рекламы, прибыль компании продолжает расти
preview WhatsApp для Android запустил аутентификацию по отпечатку пальца

WhatsApp для Android запустил аутентификацию по отпечатку пальца

С сегодняшнего дня в мессенджере WhatsApp для Android появилась новая функция аутентификации, позволяющая разблокировать приложение при помощи отпечатка пальца
preview Twitter отказался от размещения политической рекламы

Twitter отказался от размещения политической рекламы

Сервис микроблогов Twitter больше не будет размещать политическую рекламу на своей платформе. Об этом заявил глава компании Джек Дорси...
preview WhatsApp подаст в суд на израильского разработчика шпионской программы

WhatsApp подаст в суд на израильского разработчика шпионской программы

Администрация WhatsApp подаст в суд на разработчиков шпионской программы Pegasus, созданной NSO Group из Израиля
preview Сотрудники Facebook не согласны с позицией компании в отношении политрекламы

Сотрудники Facebook не согласны с позицией компании в отношении политрекламы

Сотрудники Facebook призвали Марка Цукерберга пересмотреть свою позицию в отношении политической рекламы