Интервью с руководителем группы разработки Метрики Михаилом Разуваевым

И в Яндексе есть люди, которые любят «правильных» оптимизаторов. Например, к ним относится сегодняшний гость портала Webmasters.ru Михаил Разуваев. Михаил закончил МИФИ, факультет Кибернетики, в Яндекс пришел в 2007 году создавать сервис Я.Метрика. Сейчас — руководитель группы разработки Метрики.

 

–Сколько человек работает над проектом?
–Долгое время нас было 4 человека, сейчас – около 10. –А какие технические мощности требуются для работы Метрики?

–Для расчёта каждых 300 млн пользовательских просмотров в сутки требуется 1 сервер. Ещё, конечно, у нас множество серверов с базами данных, где хранится статистика, реплики, бэкапы и сервера с веб-интерфейсом.

–Какая доля сайтов Рунета уже использует Метрику?

–Практически каждый второй просмотр страницы в рунете приходится на сайт со счётчиком Метрики.

–А какова динамика роста охвата?

-Например, за последний год Метрика зарегистрировала в два раза больше просмотров страниц, чем годом ранее.

–Насколько Метрика распространена в регионах? Есть ли какие-то регионы, в которых она становится популярна сильно быстрее, чем в других?

–Честно говоря, никогда не считали.

–В мировом интернете сейчас набирает популярность web perfomance optimization. Планируется ли создание в рамках Метрики специнструментов для работы в этом направлении, как, например, в пятой версии Google Analytics?

–Да, планируется, но подробности пока не хотелось бы раскрывать.

–Кстати, как вы вообще относитесь к постоянным сравнениям Метрики и GA?

–Хорошо, ведь и то, и другое – сильные, качественные продукты. Тем более, Метрика и GA немного разные, и многие люди используют их параллельно…

Читать интервью далее на webmasters.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.