И в Яндексе есть люди, которые любят «правильных» оптимизаторов. Например, к ним относится сегодняшний гость портала Webmasters.ru Михаил Разуваев. Михаил закончил МИФИ, факультет Кибернетики, в Яндекс пришел в 2007 году создавать сервис Я.Метрика. Сейчас - руководитель группы разработки Метрики.
–Сколько человек работает над проектом? –Долгое время нас было 4 человека, сейчас – около 10. –А какие технические мощности требуются для работы Метрики?
–Для расчёта каждых 300 млн пользовательских просмотров в сутки требуется 1 сервер. Ещё, конечно, у нас множество серверов с базами данных, где хранится статистика, реплики, бэкапы и сервера с веб-интерфейсом.
–Какая доля сайтов Рунета уже использует Метрику?
–Практически каждый второй просмотр страницы в рунете приходится на сайт со счётчиком Метрики.
–А какова динамика роста охвата?
-Например, за последний год Метрика зарегистрировала в два раза больше просмотров страниц, чем годом ранее.
–Насколько Метрика распространена в регионах? Есть ли какие-то регионы, в которых она становится популярна сильно быстрее, чем в других?
–Честно говоря, никогда не считали.
–В мировом интернете сейчас набирает популярность web perfomance optimization. Планируется ли создание в рамках Метрики специнструментов для работы в этом направлении, как, например, в пятой версии Google Analytics?
–Да, планируется, но подробности пока не хотелось бы раскрывать.
–Кстати, как вы вообще относитесь к постоянным сравнениям Метрики и GA?
–Хорошо, ведь и то, и другое – сильные, качественные продукты. Тем более, Метрика и GA немного разные, и многие люди используют их параллельно…
Читать интервью далее на webmasters.ru