Крупнейший интернет-ритейлер AliExpress хочет научить свои сервисы русскому языку, для этого и для улучшения качества поиска, компания наняла четырех инженеров из Яндекса.
Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на заявление представителя AliExpress Антона Пантелеева, у товарной площадки сейчас нет локализованного для России поискового движка и команде выходцев из Яндекса предстоит научить поисковик выдавать внятные результаты и ранжировать выдачу. Сейчас развитием русскоязычного поиска в компании занимается чуть больше 10 человек.
Сегодня поиск AliExpress не учитывает русскую морфологию, поэтому названия товаров могут быть некорректно переведены с других языков:
Компания хочет, чтобы новый поиск правильно подбирал синонимы, исправлял ошибки, мог подсказывать пользователю, упорядочивать и персонализировать поиск. Поисковик будет работать как для AliExpress, так и для запустившейся недавно площадки Tmall, также принадлежащей холдингу Alibaba Group.
Напомним, компания Alibaba Group вывела на российский рынок торговую интернет-площадку Tmall 28 сентября 2017 года. Россия стала первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall.
3 октября подразделение Alibaba Group, которое отвечает за бренды AliExpress и Tmall в России, вступило в Российскую ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК).