Оценка эффективности рекламных затрат с помощью специальных сервисов, доклад Михаила Мухина

    Два понятия из предложенных определены, это – показы и клики. Качество у них разное – рекламный материал увиден, заинтересовал пользователя и он совершил действие. При этом клик является далеким от понятия ‘качественного’ контакта.

    Далее клик ‘трансформируется’ в ‘активного’ посетителя. Затем, посетитель переходит в разряд ‘заинтересованного’ посетителя. Это тот, кто изучил детали предложения. Затем происходит первичный контакт, это момент первого звонка или посещения офиса. Совершается продажа.

    При том факте, что показы и клики продать можно, ими можно управлять и составлять цену, рекламодателем покупается не это. И, не смотря на то, что это нельзя продать, это можно купить, оптимизировав этапы процесса.

    Оптимизация затрат можно делать двумя способами – меньше тратить либо больше получать при равных затратах. Оптимизировать можно цену клика путем манипуляции СTR, ценой слова, текстом объявления. Количество кликов увеличивается, однако количество активных посетителей уменьшается. Поэтому, есть смысл оптимизировать бюджет на стадии ‘активного’ посетителя. При этом затраты на клики растут, цена ‘активного’ посетителя снижается.

    Систем, которые управляли и оптимизировали бы затраты пока нет. В 2007 году появились их частичные элементы:

    — появилась метка open stat, которая позволяет отслеживать поведение посетителя.

    — появилась Я.Метрика.

    — Бегун ввел оплату за телефонные звонки, это привело к образованию устойчивой группы клиентов.

    — Появилась система от Биплана, подсчитывающая количество звонков по объявлению.

    К этому можно прибавить две системы управления рекламой ‘SmartSeo’ и ‘Блондинка’. Для полного цикла не хватает программы подсчета ROI.

    Частью возможной системы должен быть пост-клик анализ, системы автоматизированного управления бидами, система сбора и анализа статистики, объединенные в один пользовательский интерфейс.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.