Ирландский регулятор разберётся, соблюдает ли Google GDPR

Комиссия по защите данных Ирландии, основной регулятор Google в ЕС, открыла своё первое расследование в отношении того, соблюдает ли компания GDPR. Об этом сообщает Reuters.

В частности, ведомство изучит, как интернет-гигант обрабатывает персональные данные пользователей в рекламных целях.

Штрафы при нарушении GDPR могут составлять до 4% от годового оборота компании или 20 млн евро – в зависимости от того, что больше.

Комиссия открыла расследование после получения ряда жалоб, включая обращение от приватного браузера Brave, который в прошлом году заявил, что Google и другие компании в области онлайн-рекламы злоупотребляют данными пользователей.

Согласно Brave, когда пользователь посещает сайт, данные о нём – включая личные характеристики и онлайн-поведение – транслируются десяткам или даже сотням компаний, чтобы они могли показывать таргетированную рекламу.

Теперь ирландский регулятор проверит, соответствуют ли процессы обработки данных, выполняемые на каждом этапе рекламной транзакции, положениям Общего регламента по защите данных в ЕС – GDPR.

Ранее в этом месяце комиссия также заявила, что в настоящее время она ведёт более 50 масштабных расследований, 17 из которых связаны с крупными технологическими компаниями, включая Twitter, LinkedIn, Apple, Facebook, WhatsApp и Instagram.

Google в свою очередь заявил, что уже внедрил необходимые защиты для пользователей после консультаций с европейскими регуляторами и сделал всё для того, чтобы положения регламента соблюдались.

Напомним, что в январе французский регулятор оштрафовал Google на 50 млн евро за нарушение GDPR.

Отметим также, что в настоящее время крупные IT-компании, среди которых Apple, Microsoft и DuckDuckGo, выступают за внедрение аналога GDPR в США.

preview Яндекс запустит сеть облачных ресторанов

Яндекс запустит сеть облачных ресторанов

Сегодня, в рамках ежегодной конференции YaC 2019, компания Яндекс анонсировала скорый запуск сети облачных ресторанов
preview Яндекс запустил семейную подписку Яндекс.Плюс

Яндекс запустил семейную подписку Яндекс.Плюс

Сегодня, в рамках ежегодной конференции YaC 2019, Яндекс анонсировал запуск семейной подписки на Яндекс.Плюс...
preview Яндекс представил медиаплеер Яндекс.Модуль

Яндекс представил медиаплеер Яндекс.Модуль

Сегодня, в рамках ежегодной конференции YaC 2019, Яндекс представил медиаплеер без жесткого диска Яндекс.Модуль...
preview Сервис Яндекс.Еда начинает осваивать корпоративный сегмент

Сервис Яндекс.Еда начинает осваивать корпоративный сегмент

Яндекс выводит свой сервис доставки еды в корпоративный сегмент по аналогии с Яндекс...
preview YaC 2019: будущее в деталях. Прямая трансляция

YaC 2019: будущее в деталях. Прямая трансляция

В этом году на главной конференции Яндекса речь пойдет о технологиях, которые уже сейчас делают жизнь каждого человека проще, удобнее и насыщеннее — и формируют детали нашего...
preview 25% всех звонков от имени Google Assistant совершаются людьми

25% всех звонков от имени Google Assistant совершаются людьми

Четверть всех звонков от имени Google Assistant, осуществляемых с помощью AI-технологии Duplex, на самом деле совершаются людьми и лишь 15% - роботами