Исследование: какие факторы важны для Google Freshness?

На днях западные интернет-маркетологи поделились списком основных факторов, которые учитывает при ранжировании алгоритм Google Freshness.

Напомним, что третьего ноября 2011 года Google анонсировал официальный запуск нового алгоритма, который должен был обновить результаты поиска для 35% запросов, стараясь предоставить пользователям максимально свежую информацию.

«Безусловно, обновления алгоритма Panda, затронувшие около 12% всех поисковых запросов, приковывают гораздо больше внимания в сообществе профессионалов, чем изменения Google Freshness.  На сегодняшний день относительно Google Freshness замечены изменения позиций лишь для 6-10% поисковых запросов вместо заявленных 35%», — пишет в своем блоге интернет-маркетолог Крис Шебан-Иди (Kris Scheben-Edey).

По его мнению знание ключевых факторов для Google Freshness крайне важно для оптимизаторов, поскольку алгоритм пока находится на ранней стадии запуска, и его последующие изменения могут затронуть в будущем обещанный процент поисковых запросов.

Итак, перечислим эти факторы:

  1. Дата создания или присвоения авторства документа;
  2. Дата внесения последних изменений в документ (апдейт);
  3. Использование современных языков программирования, таких как: html5 или css3;
  4. Использование схемы индекса и микроразметки с указанием дат;
  5. Алгоритм учитывает предыдущие позиции документа в результатах выдачи и изменения его позиций в SERP;
  6. Учитывается также и уровень трафика, CTR страницы в выдаче изменения этих показателей во времени;
  7. Учитывается количество специфических и брендовых запросов, а также изменения показателя CTR по ним.
  8. Алгоритм анализирует последние данные, касающиеся поведенческих факторов, а также характер «фидбэков» относительно ресурса;
  9. Google Freshness учитывает, добавляются ли страницы ресурса пользователями в закладки, а также отслеживает наличие упоминаний о них в соцсетях;
  10. Пересекаются ли темы ссылающегося документа с источниками ссылок.
  11.  Алгоритм также отслеживает изменения количества ссылок и скорость накопления ссылочной массы сайта.

Также Крис Шебан-Иди в своем блоге отметил, что со временем данные критерии могут меняться, однако, как показали исследования, проведенные для ряда корпоративных сайтов, сегодня они являются актуальными. «Попробуйте учесть все эти факторы для своего сайта, и вы сразу же заметите увеличение трафика», — пишет он.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.