Как показало исследование агентства CNBC, проведенное в США с 3 по 7 мая 2012 года, отношение американских пользователей к социальной сети Facebook является весьма неоднозначным: практически 50% респондентов выразили мнение, что вскоре крупнейшая в мире соцсеть перестанет быть популярной, а 59% опрошенных признались, что не доверяют политике приватности ресурса.
Всего в опросе приняло участие более тысячи взрослых интернет-пользователей из США. Их них: 56% пользователей имеют собственные Facebook-аккаунты, у 40% опрошенных отсутствует регистрация в крупнейшей в мире соцсети, ещё 4% респондентов признались, что никогда не слышали о Facebook ранее.
Вот как распределились симпатии пользователей между ведущими мировыми ресурсами:
Темно-синий сектор на графике показывает процент пользователей, для которых ресурс является наиболее предпочтительным; синим отмечен процент респондентов, считающих ресурс скорее предпочтительным, чем нет; в голубом секторе поместились голоса тех, у кого сайт не вызывает симпатии; в сером поле - голоса тех, кто либо изъявил резко негативное отношение к ресурсу, либо ответил, что не знает о его существовании.
Ответы на вопрос: «Останется ли соцсеть Facebook такой же популярной, как сегодня?» распределились следующим образом:
43% респондентов заявили о том, что Facebook еще долго будет оставаться популярной и успешной соцсетью; 46% респондентов выразили мнение, что дни Facebook сочтены: совсем скоро соцсеть вытеснят новые более интересные для пользователей продукты и она перестанет быть популярной; 11% затруднились с ответом.
Отвечая на вопрос: «Уверены ли вы, в том, что Facebook строго соблюдает политику приватности в отношении пользователей?», респонденты привели следующие утверждения:
59% пользователей не доверяют соцсети; 28% формально доверяют политике Facebook; 13% питают абсолютную уверенность в надежности социальной сети.
В завершение опроса у пользователей поинтересовались, какая реально существующая причина могла бы заставить их отказаться от использования Facebook. Ответы были такими:
35% опрошенных отметили отсутствие интереса к данному сервису; 22% респондентов признались в откровенной нелюбви к социальной сети; 21% не одобряет механизмы «тотальной слежки за пользователями», распространенные сегодня в интернете; еще 21% не доверяют политике безопасности Facebook; заключительные 12% опрошенных предпочли указать иные причины.
Отметим, что проведенное исследование позволило аналитикам интернет-рынка сделать следующий вывод: чем более агрессивной становится политика Facebook, тем больший негатив у пользователей вызывает соцсеть. Данная тенденция может явиться одной из основных причин частичной потери доли прибыли ресурсом в результате снижения пользовательской активности.