Исследование: 80% видео на Facebook просматривается только с мобильных устройств

В последнее время численность пользователей, осуществляющих доступ к Facebook при помощи мобильных устройств вдвое превысила число тех, кто заходит в соцсеть со стационарных ПК или при помощи ноутбуков – к такому выводу пришел руководитель видео-сервиса Viewbix Джонатан Стефанский (Jonathan Stefansky).

В ходе исследований, проведенных аналитиками Viewbix (видео-сервиса, специализирующегося на разработке и реализации стратегий видео-продвижения в интернете известных брендов), выяснилось что 80% пользователей видео-контента Facebook заходят в соцсеть с планшетных компьютеров, оснащенных iOS и Android.

Чтобы выяснить степень вовлечённости пользователей в процесс просмотра видео-роликов, Viewbix провела исследование: в течение определенного времени компания транслировала рекламные ролики своих клиентов на Facebook и при помощи индивидуальных опросов замеряла степень вовлечённости в просмотр пользователей. При этом, одному и тому же пользователю видео-контент транслировался как на мобильном устройстве, так и на десктопном.

В ходе опросов выяснилось следующее: 40,8% пользователей отметили, что их интерес к просмотру ролика с мобильного устройства был значительно выше, чем при просмотре с ПК. О своем интересе к просмотру подобного видео-контента с ПК заявило лишь 22,3% пользователей. Остальные предпочли уклониться от ответа. В то же время 80% пользователей признались, что в последнее время смотрят видео на Facebook исключительно с мобильных устройств — главным образом, с планшетов.

«С точки зрения стратегии менеджмента, пользователи мобильных устройств представляют для подобных ресурсов больший интерес, чем пользователи стационарных ПК. Постепенный переход на мобильные устройства подчеркивает важность медиа-платформ для современного веба. Сенсорный экран воспринимается людьми как более интерактивный, он обеспечивает принципиально иной опыт пользователя», — комментирует результаты исследования Джонатан Стефанский.

Данное исследование сегодня выглядит особенно актуальным, ведь в марте 2013 года Facebook запустила новый вид «Хроники». Цель обновлений – сделать Facebook лучшим персонифицированным медиа для пользователя. Фотографии и видеоролики в ленте стали значительно больше, они хорошо заметны даже в режиме предпросмотра.

Все это свидетельствует в пользу того, что соцсеть не упускает из виду мобильную аудиторию и стремится поддержать ее интерес к ресурсу.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.