Исследование Microsoft: доменное имя влияет на кликабельность результатов выдачи

Как сообщают участники форума WebmasterWorld, на днях на ресурсе Стэнфордского университета Microsoft разместил весьма любопытное исследование под названием «Domain Bias in Web Search» («Значение домена для поисковой выдачи»).

В исследовании описывается следующий опыт, проведенный экспертами Microsoft: специалисты сравнили количество кликов пользователей из выдачи в двух различных ситуациях 1). когда пользователи могли видеть адрес домена в сниппете и 2). когда адрес домена был скрыт. Оказалось, что количество кликов по результатам с указанием домена, в случаях, когда тот был авторитетным оказалось значительно выше. Т.е. пользователи расценивали такие результаты как наиболее релевантные, даже если контент содержащийся на сайте не в полной мере соответствовал поисковому запросу.

В исследовании данное явление было описано следующим образом: «Новое явление в веб-поиске, которые мы называем «областью смещения под влиянием авторитетности доменного имени» отражает склонность пользователя верить в то, что страница является наиболее релевантной его запросу только потому, что она размещена на определенном домене. Ряд экспериментов позволил нам сделать вывод о подобной «пользовательской предвзятости». Мы считаем, что значение доменного имени влияет на предпочтения пользователей в 25% случаев».

Таким образом, публикация исследования является прямым намеком владельцам доменов на то, что вскоре алгоритм ранжирования Bing начнет снижать фактор количества кликов. Однако пока официального подобного сообщения от представителей поисковика не поступало.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.