Сегодня хэштеги завоёвывают все большую популярность среди пользователей. Основатель Marketing Technology Blog и глава маркетингового агентства DK New Media, Дуглас Кар (Douglas Karr) опубликовал любопытную статистику, посвященную истории возникновения и специфике использования хэштегов в глобальной сети.
Как известно, в наши дни специальное сочетание знака «#» с лексемами, позволяющее пользователям создавать группы из сообщений, объединенных на основе единой тематики используется не только сервисом микроблогов Twitter, но и другими крупными социальными сетями и сервисами, такими как YouTube, Instagram, Google+, Pinterest, Instagram и др. Кроме того, недавно стало известно, над запуском хэштегов работает и команда крупнейшей в мире соцсети Facebook.
Весьма примечательно, что западные исследователи включили в список соцсервисов, поддерживающих хэштеги, и крупнейшую российскую социальную сеть ВКонтакте, которая интегрировала в свою платформу хэштеги, в том числе в статусы пользователей, еще в мае 2011 года.
Такая популярность хэштегов обусловлена тем, что их использование является простым и эффективным способом внедрения в текст ключевого слова, фразы или темы для последующей публикации в соцмедиа. Кроме того, данный метод организации контента подразумевает активное взаимодействие с ним пользователей.
Впервые хэштеги начали использоваться в различных онлай-чатах (Internet Relay Chat) и мессенджерах. В последствии эту идею заимствовали и развили основатели сервиса микроблогов Twitter. Получивший невероятную популярность поиск по хэштегам интегрировали в свои платформы практически все известные соцсети и сервисы:
Если говорить о степени распространения данного инструмента передачи контента среди пользователей различных стран – то, согласно статистике http://wthashtag.com/, первое место занимает США, здесь поиск по хэштегам осуществляет 36 млн. 563 тыс. пользователей. Далее следует Бразилия, где хэштеги используют 11 млн. 844 тыс. пользователей. На третьем месте Великобритания – здесь хэштеги в почете у 11 млн. 770 тыс. пользователей:
Таким образом, можно абсолютно уверенно утверждать, что использование хэштегов сегодня является одной из важнейших стратегий продвижения контента к целевой аудитории. Данный метод позволяет пользователям социальных сервисов с легкостью осуществлять поиск персоналий, компаний, продуктов или услуг.
Весьма примечательно, что западные исследователи включили в список соцсетей, поддерживающих хэштеги и крупнейшую российскую социальную сеть ВКонтакте, которая интегрировала хэштеги, в том числе статусах пользователей, /ru/news/9280 еще в мае 2011 года.