Исследование: влияние новых рекламных форматов на пользователей

Как сообщается в блоге Microsoft Advertising, в настоящее время маркетологи избегают использовать интернет-рекламу сегмента Premium, опасаясь, что вложенные средства могут не окупиться. Чтобы разобраться, насколько эффективны инвестиции в такие виды рекламы, Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau или IAB) решило провести собственное исследование, в рамках которого трём группам пользователей (по 600 испытуемых в каждой) предлагалось оценить несколько различных видов рекламы, которая транслировалась на главной странице uk.msn.com.

  • Первой группе пользователей предлагалось оценить новые виды премиум-форматов рекламных объявлений.
  • Группе 2 транслировались рекламные кампании тех же брендов, но в привычных им стандартных рекламных форматах.
  • Группе 3 показывались рекламные кампании малоизвестных брендов в стандартных форматах.

В целом группа из 1800 человек оценила: по три различных формата рекламных блоков; по 4 вида рекламы, сопровождающей онлайн-видео; по одному баннеру.

Полученные данные анализировались по двум параметрам: в первом случае изучался опыт пользователя при работе с теми или иными видами рекламы: во втором — исследовалась узнаваемость брендов и отношение к ним пользователей при показе в различных форматах.

Результаты были представлены в виде следующих графиков:

Рекламные форматы класса Premium оказались более эффективными, чем стандартные. В 6% случаев они оказывали сильное влияние на выбор бренда пользователем. Также реклама сегмента премиум оказалась в 2,5 раза эффективнее стандартных объявлений на стадии формирования у потребителя положительного мнения о бренде.

Следующая диаграмма показывает как распределились коэффициенты пользовательского доверия к объявлениям сегмента премиум и обычной рекламе. Сравнение проводилось по следующим критериям: «не раздражает», «нравится», «соответствует потребностям», «заставляет кликнуть по объявлению», «вызывает интерес», «вызывает желание посетить веб-сайт продавца», «сподвигает к покупке». Красным цветом обозначена реклама премиум-класса, серым — традиционная:

Заключительный этап исследования измерял степень привлечения внимания пользователей (в первые 8 секунд) двумя различными видами рекламы, размещенной на uk.msn.com:

Таким образом, в ходе исследования удалось выявить, что интернет-реклама сегмента Premium привлекла на сайт 32 дополнительных процента посетителей, в сравнении с традиционными форматами.

Это обусловлено тем, что потребители, не избалованные премиум-рекламой, испытывают интерес к новым форматам и активно вовлекаются в процесс взаимодействия с объявлением. Кроме того, премиум-форматы интернет-рекламы обладают расширенным функционалом и позволяют брендам рекламировать себя, используя оригинальные и креативные подходы, интересные пользователю.

В настоящее время бренды могут использовать различные расширенные премиум-форматы онлайн-рекламы для привлечения дополнительного внимания пользователей, а в перспективе такая реклама интегрируется и в мобильные устройства.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.