64% мобильных пользователей совершают покупки через приложения, 36% – через браузеры

7

Согласно данным нового отчёта Millward Brown, пользователи отчётливо понимают разницу между приложениями и мобильными браузерами и зачастую используют их в разных целях. При этом они взаимно дополняют друг друга, а не являются полностью отдельными инструментами для решения конкретных задач.

mobile-apps-3d-ss-1920-800x450.jpg

Аналитики Millward Brown выявили, что хотя на приложения приходится большая часть времени пользователей, 61% владельцев смартфонов открывает интернет-браузеры минимум 1 раз в день и тратит на них, в среднем, 31 минуту в день.

По данным отчёта, на смартфонах более 50% респондентов установлено 40-70 приложений, при этом из них чаще всего используется лишь 4-6 в день:

Screen-Shot-2015-10-12-at-10.13.39-AM-800x445.png

Эти результаты перекликаются с более ранними данными Forrester, согласно которым мобильные пользователи тратят 80% своего времени на 5 приложений.

Среди основных причин удаления приложений значатся следующие:

  • редкое использование;
  • необходимость очистить память на смартфоне;
  • приложение потребляет слишком много энергии аккумулятора;
  • были найдены более интересные приложения;
  • ошибки и сбои в работе приложения и другие.

Аналитики Millward Brown также выявили видимые паттерны в использовании приложений и мобильного интернета среди пользователей. Однако они не являются жёстко закреплёнными и часто накладываются друг на друга. В целом, приложения нужны для регулярного взаимодействия, а мобильный веб – для поиска и сравнения брендов:

«Полученные нами результаты показали, что в отраслях, где потребители регулярно взаимодействуют с брендом, приложения занимают доминирующую позицию. В тех же категориях, где требуется поиск информации и сравнение предложений различных компаний для принятия решения о покупке, чаще используются мобильные браузеры».

Screen-Shot-2015-10-12-at-10.28.10-AM-800x340.png

Наиболее активно приложения используются в тех случаях, когда пользователи часто взаимодействуют с брендом, ритейлером или издателем или же тогда, когда им нужен удобный инструмент для выполнения регулярных действий.

По словам респондентов, преимущества приложений следующие:

  • большее удобство за счёт более лёгкого доступа;
  • специализация под конкретные задачи;
  • сохранение пользовательской информации.

При этом мобильные браузеры чаще всего используются, когда пользователи изучают информацию по многим брендам и не хотят устанавливать для каждого из них отдельное приложение.

По мнению респондентов, мобильный интернет позволяет:

  • свободно переключаться между брендами для сравнения их предложений;
  • избежать необходимости установки большого числа приложений на смартфоне;
  • производить поиск информации так же, как на десктопах.

Исследование Millward Brown было проведено за период с первого по третий квартал 2015 года. Полная версия отчёта доступна для скачивания по ссылке.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.